К вопросу о диагностике информационно-коммуникационно- технологической компетентности будущих специалистов уголовно-исполнительной системы
Статья посвящена проблеме определения единых подходов к описанию ин- формационно-коммуникационно-технологической компетентности через систему общекультурных и профессиональных компетенций ФГОС различных направлений. Проводится сравнительный анализ ИКТ-компетентности курсантов, обучающихся по различным специальностям и направлениям подготовки. Авторы обращают вни- мание на необходимость разработки стандартных методик, позволяющих диагно- стировать уровень ИКТ-компетентности, требования к которому формулируются через систему общекультурных компетенций ФГОС ВПО.
Ключевые слова: компетентность; компетенции; ИКТ-компетентность; ин- формационно-коммуникационные технологии; образовательные программы.
старший преподаватель кафедры информатики и математики ВИПЭ ФСИН России, кандидат технических наук;
, e-mail magnyi@list.ru
-
старший преподаватель-методист учебного отдела ВИПЭ
ФСИН России, кандидат педагогических наук, доцент;
, e-mail kuklv@mail.ru
-
1 См.: Рюмин Р.В. Использование информационно-комму-
никационных технологий в образовательном процессе вуза //
Вестник института: преступление, наказание, исправление.
2013. № 22. С. 52–55.
2 См.: Кузнецов А.А. и др. Проблемы формирования ин-
формационно-коммуникационной компетентности учите-
ля российской школы // Образование и наука. 2010. № 7.
С. 88–96.
3 См.: Чернова С.Ф. ИКТ-компетентность участников об-
разовательного процесса в контексте внедрения ФГОС.
http://region56.ucoz.ru/load/ikt_kompetentnost_uchastnikov_
obrazovatelnogo_processa_v_kontekste_vnedrenija_fgos_
chernova_s_f/15-1-0-107
4 См.: Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г.
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образова-
ния». http://www.rg.ru/2010/12/19/obrstandart-site-dok.html
5 Бурмакина В.Ф. Как готовиться к тестированию по про-
верке ИКТ-компетенции школьников // Информатика. 2006.
№ 17. С. 3–11.
6 http://www.qtech.ru/news/372.htm
7 См.: Лапчик М.П. О формировании ИКТ-компетентности
бакалавров педагогического направления // Современные
проблемы науки и образования. 2012. № 1. www.scienceeducation.
ru/101-5515
8 См.: Горохова Ю.А. Основные информационно-компью-
терные компетенции, необходимые современному экономи-
сту // Высшая школа на современном этапе: проблемы пре-
подавания и обучения: Материалы конф. Ярославль, 2012.
http://yspu.org/images/7/71/Статья_Гороховой_Ю.А._в_
сборник_ЯГПУ.pdf
9 См.: Дикарева И.Г. Структура информационной ком-
петентности учителя биологии // Вестник Томского госу-
дарственного педагогического университета. 2011. Вып. 2.
Сер.: Инновационное образование: методология и практика.
С. 79–82.
10 См.: Войнова Н.А. Формирование ИКТ-компетентности
учащихся начального профессионального образования в об-
разовательной среде учебного заведения: Дис. ... канд. пед.
наук. Красноярск, 2009.
никационных технологий в образовательном процессе вуза //
Вестник института: преступление, наказание, исправление.
2013. № 22. С. 52–55.
2 См.: Кузнецов А.А. и др. Проблемы формирования ин-
формационно-коммуникационной компетентности учите-
ля российской школы // Образование и наука. 2010. № 7.
С. 88–96.
3 См.: Чернова С.Ф. ИКТ-компетентность участников об-
разовательного процесса в контексте внедрения ФГОС.
http://region56.ucoz.ru/load/ikt_kompetentnost_uchastnikov_
obrazovatelnogo_processa_v_kontekste_vnedrenija_fgos_
chernova_s_f/15-1-0-107
4 См.: Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г.
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образова-
ния». http://www.rg.ru/2010/12/19/obrstandart-site-dok.html
5 Бурмакина В.Ф. Как готовиться к тестированию по про-
верке ИКТ-компетенции школьников // Информатика. 2006.
№ 17. С. 3–11.
6 http://www.qtech.ru/news/372.htm
7 См.: Лапчик М.П. О формировании ИКТ-компетентности
бакалавров педагогического направления // Современные
проблемы науки и образования. 2012. № 1. www.scienceeducation.
ru/101-5515
8 См.: Горохова Ю.А. Основные информационно-компью-
терные компетенции, необходимые современному экономи-
сту // Высшая школа на современном этапе: проблемы пре-
подавания и обучения: Материалы конф. Ярославль, 2012.
http://yspu.org/images/7/71/Статья_Гороховой_Ю.А._в_
сборник_ЯГПУ.pdf
9 См.: Дикарева И.Г. Структура информационной ком-
петентности учителя биологии // Вестник Томского госу-
дарственного педагогического университета. 2011. Вып. 2.
Сер.: Инновационное образование: методология и практика.
С. 79–82.
10 См.: Войнова Н.А. Формирование ИКТ-компетентности
учащихся начального профессионального образования в об-
разовательной среде учебного заведения: Дис. ... канд. пед.
наук. Красноярск, 2009.