рубрика ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Гражданское общество в современных реалиях: опыт и перспективы Беларуси
Противодействие коррупционным проявлениям является приоритетным направлением развития любого суверенного государства и способствует успешному
социально-экономическому развитию, укреплению правопорядка. В соответствии
с положениями Концепции национальной безопасности Республики Беларусь обеспечение общественной безопасности и безопасности жизнедеятельности населения, снижение уровня преступности и криминализации общества являются
приоритетными направлениями развития Республики Беларусь на современном
этапе. Однако существуют проблемы и несовершенства правовой и организационно-управленческой практики, которые объективно препятствуют развитию и использованию потенциала гражданского общества в противодействии коррупции. О
рисках коррупционного характера говорят практика международных обзоров, заключения европейских экспертов в области прав и свобод человека.
Проведенное автором исследование подтверждает: необходимость закрепления отдельных форм участия гражданского общества в борьбе с коррупцией; наличие отдельных факторов правового, организационного, управленческого характера, препятствующих полноценной реализации потенциала гражданского общества в противодействии коррупции; возможность внедрения элементов электронной демократии в качестве действенного инструмента в борьбе с коррупцией.
Ключевые слова: коррупция; преступность; система мер предупреждения; профилактика преступности; борьба с коррупцией; гражданское общество; демократия
заместитель начальника кафедры уголовно-исполнительного права уголовно-исполнительного факультета Академии Министерства внутренних дел Республики Беларусь, кандидат юридических наук, доцент.
, e-mail tati2034@yandex.ru
-
1. Дело «Кастеллс против Испании». URL: https://mmdc.ru/praktika_evropejskogo_suda/praktika_po_st10_evropejskoj_
konvencii/europ_practice77/
2. Дело «Обсервер» и «Гардиан» против Соединенного Королевства» URL: https://base.garant.ru/167279/
3. Дело «Санди таймс» против Соединенного Королевства (II). URL: https://mmdc.ru/praktika_evropejskogo_suda/
praktika_po_st10_evropejskoj_konvencii/europ_practice89/
4. Дело «Хендисайд против Соединенного Королевства». URL: http://www.medialaw.ru/article10/6/2/52.htm (дата
обращения: 27.09.2018).
5. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. URL: http://www.osce.org/
documents/mcs/1975/08/4044_ru.pdf (дата обращения: 28.09.2018).
6. Комментарий к проекту закона Республики Беларусь «О средствах массовой информации». URL: https://www.
osce.org/ru/fom/32600?download=true (дата обращения : 27.09.2018).
7. Крупенина Е. Э. Проблемные аспекты реализации гражданами Республики Беларусь права законодательной инициативы. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/36075/1/Е.Э.%20Крупенина.pdf (дата обращения:
10.10.2018).
8. Организация Объединенных Наций. Шестьдесят пятое пленарное заседание 14 декабря 1946 г. URL: http://
daccessods.un.org/access.nsf/Get?OpenAgent&DS=A/RES/59(I)&Lang=R&Area=RESOLUTION (дата обращения:
27.09.2018).
9. Отчет о визите в Беларусь Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Миклоша Харашти в сопровождении советников Александра Иванко и Аны Карлсрайтер 9–11 февраля 2005 г. URL: https://www.osce.org/ru/
fom/41969?download=true (дата обращения: 10.09.2018).
10. Сушко А., Володин, Д. E-участие как инструмент инклюзивного государственного управления. URL: http://
belaruspolicy.com/sites/default/files/articles/27.11.2017/bipart_book-4_final.pdf (дата обращения: 10.10.2018).
11. Центризбирком Беларуси отказал в регистрации инициативной группы по подготовке закона о жертвах фашистских репрессий. URL: https://www.interfax.by/news/belarus/1039559
12. ЦИК Беларуси отказал в регистрации инициативной группы по реализации права законодательной инициативы. URL: https://www.interfax.by/news/belarus/1070820
konvencii/europ_practice77/
2. Дело «Обсервер» и «Гардиан» против Соединенного Королевства» URL: https://base.garant.ru/167279/
3. Дело «Санди таймс» против Соединенного Королевства (II). URL: https://mmdc.ru/praktika_evropejskogo_suda/
praktika_po_st10_evropejskoj_konvencii/europ_practice89/
4. Дело «Хендисайд против Соединенного Королевства». URL: http://www.medialaw.ru/article10/6/2/52.htm (дата
обращения: 27.09.2018).
5. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. URL: http://www.osce.org/
documents/mcs/1975/08/4044_ru.pdf (дата обращения: 28.09.2018).
6. Комментарий к проекту закона Республики Беларусь «О средствах массовой информации». URL: https://www.
osce.org/ru/fom/32600?download=true (дата обращения : 27.09.2018).
7. Крупенина Е. Э. Проблемные аспекты реализации гражданами Республики Беларусь права законодательной инициативы. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/36075/1/Е.Э.%20Крупенина.pdf (дата обращения:
10.10.2018).
8. Организация Объединенных Наций. Шестьдесят пятое пленарное заседание 14 декабря 1946 г. URL: http://
daccessods.un.org/access.nsf/Get?OpenAgent&DS=A/RES/59(I)&Lang=R&Area=RESOLUTION (дата обращения:
27.09.2018).
9. Отчет о визите в Беларусь Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Миклоша Харашти в сопровождении советников Александра Иванко и Аны Карлсрайтер 9–11 февраля 2005 г. URL: https://www.osce.org/ru/
fom/41969?download=true (дата обращения: 10.09.2018).
10. Сушко А., Володин, Д. E-участие как инструмент инклюзивного государственного управления. URL: http://
belaruspolicy.com/sites/default/files/articles/27.11.2017/bipart_book-4_final.pdf (дата обращения: 10.10.2018).
11. Центризбирком Беларуси отказал в регистрации инициативной группы по подготовке закона о жертвах фашистских репрессий. URL: https://www.interfax.by/news/belarus/1039559
12. ЦИК Беларуси отказал в регистрации инициативной группы по реализации права законодательной инициативы. URL: https://www.interfax.by/news/belarus/1070820