Реализация практико-ориентированного подхода в профессиональной подготовке курсантов по направлению «Управление персоналом»
В статье рассматриваются особенности реализации практико-ориентированного подхода в процессе обучения курсантов в Вологодском институте права и экономики ФСИН России (ВИПЭ ФСИН России). В работе отмечается актуальность компетентностного образования на современном этапе развития рынка труда, обосновывается необходимость внедрения практико-ориентированного подхода к подготовке будущих специалистов в соответствии с образовательными стандартами нового поколения, профессиональными и личностными качествами сотрудников уголовно-исполнительной системы. Автором анализируется опыт реализации практико-ориентированного подхода на инженерно-экономическом факультете ВИПЭ ФСИН России при обучении курсантов по направлению «Управление персоналом» с первого по четвертый курс. Применение практико-ориентированного подхода включает в себя использование в образовательном процессе разнообразных видов практик, задействование на занятиях учебного рабочего места инспектора отдела кадров и работы с личным составом, а также проведение на четвертом курсе комплексных межкафедральных учений. Особое внимание в статье уделяется постоянному, на протяжении всего периода обучения, приращению профессиональных компетенций, необходимых будущим выпускникам в служебной деятельности. Представленный опыт может быть интересен преподавателям высшей школы, реализующим образовательные стандарты нового поколения.
Ключевые слова: практико-ориентированное обучение; профессиональные компетенции; комплексные учения; рабочее учебное место; практика; образовательное пространство.
2. Малкова Л. Л., Кольев А. А. Возможности использования кейс-технологии в преподавании дисциплин по направлению подготовки «Управление персоналом» // Вестн. ин-та: преступление, наказание, исправление. 2017. № 3.
С. 88–92.
3. Мартынова Л. И. Проблемы практико-ориентированного обучения в вузе МВД России // Вестн. Нижегород. акад.
МВД России. 2014. № 2. С. 180–185.
4. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Доступ из справ.-правовой
системы «КонсультантПлюс».
5. Рассадина М. Н. Совершенствование организации образовательного процесса посредством применения вебквест-технологии в самостоятельной работе курсантов // Вестн. ин-та: преступление, наказание, исправление.
2017. № 4. С. 104–108.
6. Тенденции обновления систем и образовательных стандартов высшего образования государств – участников
СНГ в контексте Болонского процесса : итоговый аналит. доклад. М., 2006. 158 с.
7. Тимофеева Е. А. Особенности реализации практико-ориентированного подхода в образовательном процессе
ведомственного вуза // Вестн. Самар. гос. техн. ун-та. Сер. : Психол.-пед. науки. 2014. № 3. С. 198–206.
8. Тихомирова Е. В. Усиление практико-ориентированного подхода в обучении бакалавров // Экон. вестн. Ярослав.
ун-та. 2015. № 34. С. 76–78.