Программа «Жизненные умения» как методический инструмент организации подготовки осужденных к освобождению (на примере учреждений УФСИН России по Мурманской области)
В статье представлен норвежский опыт пенитенциарной социальной работы в части подготовки осужденных к освобождению, а также проанализирована программа «Жизненные умения», ставшая результатом сотрудничества Северного департамента тюрем и пробации Министерства юстиции и полиции Норвегии и УФСИН России по Мурманской области.
Ключевые слова: педагогика переживания; пенитенциарная социальная работа; подготовка осужденных к освобождению; технология социальной работы
доцент кафедры социальной психологии и социальной работы ВИПЭ ФСИН России, кандидат педагогических наук, доцент
, e-mail konovalova77@yandex.ru
-
1 Педагогика переживания – это технология социальной работы, базирующаяся на аутентичных (не наигранных
или конструируемых) интенсивных переживаниях в целях их
включения в процесс личностного роста (см.: Игровая терапия как метод интеграции и реабилитации: Учеб. пособие /
Отв. ред. С.В. Колкова. М., 2001).
2 См.: Konowalowa N., Kotelnikowa N.
Anwendungsmoglichkeiten der innovativen Methode der
Erlebnisgestaltung in der Sozialen Arbeit in Russland // Treffpunkt
- Soziale Arbeit (5 Jahre Alexander – Herzen – Programm).
Wologda, 2003. С. 236–240
или конструируемых) интенсивных переживаниях в целях их
включения в процесс личностного роста (см.: Игровая терапия как метод интеграции и реабилитации: Учеб. пособие /
Отв. ред. С.В. Колкова. М., 2001).
2 См.: Konowalowa N., Kotelnikowa N.
Anwendungsmoglichkeiten der innovativen Methode der
Erlebnisgestaltung in der Sozialen Arbeit in Russland // Treffpunkt
- Soziale Arbeit (5 Jahre Alexander – Herzen – Programm).
Wologda, 2003. С. 236–240