Франчайзинг на региональном рынке образовательных услуг
В статье анализируется взаимодействие между учреждениями высшего профессионального образования в части цивилизованного формирования рынка научных знаний и образовательных технологий. На примере подготовки специалистов по направлению «Инновационный менеджмент» предлагается порядок организации взаимовыгодной совместной деятельности с применением франчайзинговой схемы, рассматриваются перспективные стороны взаимодействия и дается характеристика возникающих рисков.
Ключевые слова: рынок образовательных услуг; инноватика; франчайзинг.
заведующий кафедрой управления инновациями и организации производства Вологодского государственного технического университета, доктор технических наук, доктор экономических наук
, e-mail shichkov@vologda.ru
-
ректор Вологодского института бизнеса, кандидат
технических наук
, e-mail amper_neo@mail.ru
-
1 См.: Озина А.М. Оценка соответствия региональной системы профессионального образования потребностям экономики региона // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 31(160). С. 2–9. 2 См.: Ефремова А.А. Формирование инфраструктуры и
механизмов развития регионального рынка образовательных услуг: Дис. … канд. эконом. наук. Вологда, 2010. 3 См.: Статистический ежегодник Вологодской области:
Стат. сб. Вологда, 2007. 4 См.: Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: Учеб. пособие для вузов. М., 2007.
механизмов развития регионального рынка образовательных услуг: Дис. … канд. эконом. наук. Вологда, 2010. 3 См.: Статистический ежегодник Вологодской области:
Стат. сб. Вологда, 2007. 4 См.: Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: Учеб. пособие для вузов. М., 2007.