Структура и содержательное наполнение феномена «саморазвитие личности» в практико-ориентированном исследовании
В статье рассматривается процесс структурирования феномена «саморазвитие личности», дается его определение, прослеживается возрастной подход к осознанию задач саморазвития. Как проектировочный материал педагогам-исследователям предлагается «модель саморазвития личности» и содержательное наполнение «Карты саморазвития».
Ключевые слова: саморазвитие личности; модель саморазвития личности; парадигма субъектности человека; сферы деятельности; тип личности; направления саморазвития.
профессор кафедры педагогики Вологодского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор
ORCID 0000-0001-9603-6523
, e-mail fkevlya@mail.ru
-
1 См.: Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.,
1984. 2 См. подр.: Кевля Ф.И. Педагогические технологии: диагностика, прогнозирование и поддержка личностного развития ребенка. Вологда, 2009. С. 37. 3 См.: Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма
субъектности. Ростов н/Д, 1996. 4 Там же. С. 7–12.
5 Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., 1995. 6 См.: Там же.
1984. 2 См. подр.: Кевля Ф.И. Педагогические технологии: диагностика, прогнозирование и поддержка личностного развития ребенка. Вологда, 2009. С. 37. 3 См.: Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма
субъектности. Ростов н/Д, 1996. 4 Там же. С. 7–12.
5 Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., 1995. 6 См.: Там же.