К проблеме определения понятия и предмета постпенитенциарной педагогики
В статье рассматривается становление постпенитенциарной педагогики как науки дается интерпретация понятия, предмета, категорий постпенитенциарной педагогики, анализируются особенности постпенитенциарной адаптации и ресоциализации.
Ключевые слова: постпенитенциарная педагогика; постпенитенциарный период; профилактика рецидивных преступлений.
начальник Пермского института ФСИН России, доктор педагогических наук, профессор
, e-mail nauka-perm@yandex.ru
-
1 См.: СПС «КонсультантПлюс».
2 См.: Тохова Е.А. Понятие и современное состояние постпенитенциарного рецидива преступлений // Евразийский
юридический журнал. 2010. № 3. С. 86–88. 3 См.: Поздняков В.М. Задачи пенитенциарных психологов при современной реформе уголовно-исполнительной
системы России // Психология и право. 2012. № 3. http://
psyjournals.ru/psyandlaw 4 См.: Кикоть В.Я., Столяренко А.М. Юридическая педагогика: Учеб. для студентов вузов. М., 2004. 5 См.: Колесов В.И., Олейников В.С. Социально-профессиональное образование в системе постпенитенциарной
адаптации личности: Моногр. СПб., 2007. 6 См.: Садовникова М.Н. Некоторые проблемы ресоциализации несовершеннолетних на пенитенциарной и постпенитенциарной стадиях // Сибирский юридический вестник.
2004. № 2. С. 81. 7 См.: Уткин В.А. Принцип соединения наказания с иными
мерами воспитательного воздействия в истории советского
исправительно-трудового права // Вопросы повышения эффективности борьбы с преступностью / Под. ред. А.Л. Ременсона, В.Д. Филимонова. Томск, 1980; Он же. Наказание и исправительно-трудовое воздействие. Томск, 1984. 8 См.: Ⱥɧɞɪɟɟɜɚ Ю.В. Постпенитенциарная адаптация лиц,
осужденных к лишению свободы: Автореф. дис. … канд.
юрид. наук. Красноярск, 2008. 9 См.: Рыбак М.С. Воспитательная работа как средство
ресоциализации осужденных в исправительных учреждениях: Учеб.-метод. пособие. Саратов, 1998. 10 См.: Уфимцева Н.Ф. Самодеятельные организации
пенитенциарных учреждений как форма социально-педагогической реабилитации осужденных: Автореф. дис. … канд.
пед. наук. Екатеринбург, 2010. 11 См.: Колесов В.И. Социально-педагогические основы
управления воспитанием в системе постпенитенциарной
адаптации бывших осужденных: Дис. … д-ра пед. наук. Петрозаводск, 2006. 12 См.: Криминология: Учеб. / Под ред. В.Н. Бурлакова,
Н.М. Кропачева. СПб., 2002. 13 См.: Крайнова Н.А. Проблемы ресоциализации неоднократно судимых лиц: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Владивосток, 2002. 14 См.: Феллер Я.В. «Первые 7»: проект социально-правового интерактива для несовершеннолетних, находящихся в
Новосибирской воспитательной колонии и по решению суда
готовящихся к условно-досрочному освобождению. Новосибирск, 2008. 15 См.: Абатуров А.И. Становление института постпенитенциарного контроля в России (1844–2009 гг.) // Вопросы
права и политики. 2012. № 4. С. 134–173. 16 См.: Садовникова М.Н. Некоторые проблемы ресоциализации несовершеннолетних на пенитенциарной и постпенитенциарной стадиях // Сибирский юридический вестник.
2005. № 1. С. 55–59. 17 См.: Андреева Ю.В. Постпенитенциарная адаптация
лиц, осужденных к лишению свободы.
18 См.: Столяренко А.М. Юридическая педагогика: Курс
лекций. М., 2000. 19 См.: Колесов В.И., Барболин М.П. Организационнопедагогическая модель воспроизводства социальной сущности человека в условиях постпенитенциарной системы //
Известия Российского государственного педагогического
университета им. А.И. Герцена. 2008. № 50. С. 192–194.
2 См.: Тохова Е.А. Понятие и современное состояние постпенитенциарного рецидива преступлений // Евразийский
юридический журнал. 2010. № 3. С. 86–88. 3 См.: Поздняков В.М. Задачи пенитенциарных психологов при современной реформе уголовно-исполнительной
системы России // Психология и право. 2012. № 3. http://
psyjournals.ru/psyandlaw 4 См.: Кикоть В.Я., Столяренко А.М. Юридическая педагогика: Учеб. для студентов вузов. М., 2004. 5 См.: Колесов В.И., Олейников В.С. Социально-профессиональное образование в системе постпенитенциарной
адаптации личности: Моногр. СПб., 2007. 6 См.: Садовникова М.Н. Некоторые проблемы ресоциализации несовершеннолетних на пенитенциарной и постпенитенциарной стадиях // Сибирский юридический вестник.
2004. № 2. С. 81. 7 См.: Уткин В.А. Принцип соединения наказания с иными
мерами воспитательного воздействия в истории советского
исправительно-трудового права // Вопросы повышения эффективности борьбы с преступностью / Под. ред. А.Л. Ременсона, В.Д. Филимонова. Томск, 1980; Он же. Наказание и исправительно-трудовое воздействие. Томск, 1984. 8 См.: Ⱥɧɞɪɟɟɜɚ Ю.В. Постпенитенциарная адаптация лиц,
осужденных к лишению свободы: Автореф. дис. … канд.
юрид. наук. Красноярск, 2008. 9 См.: Рыбак М.С. Воспитательная работа как средство
ресоциализации осужденных в исправительных учреждениях: Учеб.-метод. пособие. Саратов, 1998. 10 См.: Уфимцева Н.Ф. Самодеятельные организации
пенитенциарных учреждений как форма социально-педагогической реабилитации осужденных: Автореф. дис. … канд.
пед. наук. Екатеринбург, 2010. 11 См.: Колесов В.И. Социально-педагогические основы
управления воспитанием в системе постпенитенциарной
адаптации бывших осужденных: Дис. … д-ра пед. наук. Петрозаводск, 2006. 12 См.: Криминология: Учеб. / Под ред. В.Н. Бурлакова,
Н.М. Кропачева. СПб., 2002. 13 См.: Крайнова Н.А. Проблемы ресоциализации неоднократно судимых лиц: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Владивосток, 2002. 14 См.: Феллер Я.В. «Первые 7»: проект социально-правового интерактива для несовершеннолетних, находящихся в
Новосибирской воспитательной колонии и по решению суда
готовящихся к условно-досрочному освобождению. Новосибирск, 2008. 15 См.: Абатуров А.И. Становление института постпенитенциарного контроля в России (1844–2009 гг.) // Вопросы
права и политики. 2012. № 4. С. 134–173. 16 См.: Садовникова М.Н. Некоторые проблемы ресоциализации несовершеннолетних на пенитенциарной и постпенитенциарной стадиях // Сибирский юридический вестник.
2005. № 1. С. 55–59. 17 См.: Андреева Ю.В. Постпенитенциарная адаптация
лиц, осужденных к лишению свободы.
18 См.: Столяренко А.М. Юридическая педагогика: Курс
лекций. М., 2000. 19 См.: Колесов В.И., Барболин М.П. Организационнопедагогическая модель воспроизводства социальной сущности человека в условиях постпенитенциарной системы //
Известия Российского государственного педагогического
университета им. А.И. Герцена. 2008. № 50. С. 192–194.