Теоретические аспекты профессиональной социализации будущего сотрудника ФСИН России
Ковтуненко Л. В., Трубчанинов М. Б. Теоретические аспекты профессиональной социализации будущего сотрудника ФСИН России. Пенитенциарная наука. 2020; 14(2):283–287. DOI 10.46741/2686-9764-2020-14-2- 283-287.
Актуальность рассматриваемой в статье проблемы определена задачами подготовки кадров новой формации в условиях реализации политики сокращения штатной численности работников уголовно-исполнительной системы. Целью обучения сегодня является не столько трансляция знаний, сколько создание условий для реализации личностного потенциала обучающихся, становления и развития их субъектности. В статье рассматриваются теоретические аспекты профессиональной социализации будущего сотрудника уголовно-исполнительной системы в период обучения в образовательных организациях. Авторы дают определение понятия «профессиональная социализация будущего сотрудника ФСИН России», рассматривают факторы, влияющие на ее формирование, определяют актуальность проблемы профессиональной социализации в период обучения в ведомственной образовательной организации. Важную роль в профессиональной социализации будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы играет педагогическое сопровождение, структурными компонентами которого являются профессионально-психологический отбор кандидатов на службу, педагогическая помощь и поддержка, психолого-педагогическое просвещение, мониторинг и контроль формирования и развития профессионально значимых качеств, профессиональной компетентности. В результате исследования сделан следующий вывод: в целях реализации потенциала образовательной среды при осуществлении профессиональной социализации будущих сотрудников ФСИН России следует учитывать специфику ведомственной образовательной организации, особенности субъектов взаимодействия, характеристику различных сторон профессиональной социализации.
Ключевые слова: профессиональная социализация; сотрудник ФСИН России; ведомственная образовательная организация; факторы профессиональной социализации; потенциал образовательной среды; индивидуальная траектория развития; педагогическое сопровождение
2003. – 21 с.
2. Иванова, Г. П. Педагогические условия формирования социально активной личности студента / Г. П. Иванова,
Э. Ф. Шакирова // Акмеология. – 2012. – № 3. – С. 51–56.
3. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – Москва : Академия, 2004. –
305 с. – ISBN 5-7695-1506-6.
4. Ковтуненко, Л. В. Профессиональное становление сотрудников службы исполнения наказаний в ведомственных образовательных учреждениях : монография / Л. В. Ковтуненко. – Воронеж : Научная книга, 2009. – 206 с. –
ISBN 978-5-98222-610-5.
5. Макарова, С. Н. Успешная профессиональная социализация: основные подходы к исследованию / С. Н. Макарова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2007. – № 17. – С. 145–155.
6. Перинская, Н. А. Социальная идентичность как результат профессиональной социализации / Н. А. Перинская // Социологический сборник. Вып. 4. – Москва : Социум, 1998. – С. 36–40.