Социально-психологическая компетентность несовершеннолетних осужденных как составляющая процесса ресоциализации
В статье рассматривается процесс ресоциализации несовершеннолетних осужденных, основной задачей которого является формирование социально компетентной личности воспитанника. Целью является определение составляющих компонентов социально-психологической компетентности, достижение которой выступает неотъемлемым элементом подготовки несовершеннолетних осужденных к жизни на свободе и создания условий для дальнейшего успешного прохождения процесса ресоциализации.
Ключевые слова: ресоциализация; несовершеннолетние осужденные; подготовка к освобождению из воспитательной колонии; социально-психологическая компетентность.
докторант Института высшего образования Национальной
академии педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент
, e-mail chebonenko_SO@mail.ru
-
преподаватель цикла педагогики и психологии Черниговского юридического колледжа Государственного департамента Украины по
вопросам исполнения наказаний
, e-mail lena-nik75@mail.ru
-
1 ɋɦ Москаленко В.В. Соціальна психологія: Підручник.
Київ, 2005. 2 См.: Рыбак М.С. Ресоциализация осужденных к лишению свободы: проблемы теории и практики: Дис. … д-ра
юрид. наук. Саратов, 2001. 3 ɋɦ Беличева С.А. Основы превентивной психологии.
М., 1994. 4 См.: Фомин Н.С. Теория и методика социально-педагогической поддержки осужденных в процессе их ресоциализации:
Дис. ... д-ра пед. наук. М. , 2005. 5 См.: Еникеев М.И. Юридическая психология с основами
общей и социальной психологи. 2005. 6
См.: Кондрат Е.Н. Социально-психологическая профилактика делинквентности у несовершеннолетних в местах лишения свободы: Дис. ... канд. психол. наук. Кострома, 2004. 7 См.: Лукьянова М.И. Базовые потребности возраста как
основа развития социальной компетентности у подростков //
Психологическая наука и образование. 2001. № 4. С. 41–47. 8 См.: Лихтарников А.Л., Чеснокова Е.Н. Как разорвать
замкнутый круг. Принципы и методы социально-психологической реабилитации подростков с асоциальным поведением: Программа подготовки к освобождению из воспитательной колонии. СПб., 2004. 9 См.: Беличева С.А. Основы превентивной психологии.
Київ, 2005. 2 См.: Рыбак М.С. Ресоциализация осужденных к лишению свободы: проблемы теории и практики: Дис. … д-ра
юрид. наук. Саратов, 2001. 3 ɋɦ Беличева С.А. Основы превентивной психологии.
М., 1994. 4 См.: Фомин Н.С. Теория и методика социально-педагогической поддержки осужденных в процессе их ресоциализации:
Дис. ... д-ра пед. наук. М. , 2005. 5 См.: Еникеев М.И. Юридическая психология с основами
общей и социальной психологи. 2005. 6
См.: Кондрат Е.Н. Социально-психологическая профилактика делинквентности у несовершеннолетних в местах лишения свободы: Дис. ... канд. психол. наук. Кострома, 2004. 7 См.: Лукьянова М.И. Базовые потребности возраста как
основа развития социальной компетентности у подростков //
Психологическая наука и образование. 2001. № 4. С. 41–47. 8 См.: Лихтарников А.Л., Чеснокова Е.Н. Как разорвать
замкнутый круг. Принципы и методы социально-психологической реабилитации подростков с асоциальным поведением: Программа подготовки к освобождению из воспитательной колонии. СПб., 2004. 9 См.: Беличева С.А. Основы превентивной психологии.