Особенности поведенческих характеристик несовершеннолетних делинквентов (в рамках мониторинга профилактики потребления табачных изделий осужденными)
В статье представлены результаты исследования поведенческих характеристик осужденных, отбывающих наказание в воспитательной колонии. Предложенный материал поможет заинтересованным лицам повысить профессиональную компе- тентность, уровень информированности о проблеме зависимости от табакокуре- ния, а также совершенствовать направления работы, создающие предпосылки для снижения частоты курения несовершеннолетними.
Ключевые слова: несовершеннолетние осужденные; делинквенты; табако- курение; тип курительного поведения; отношение к здоровью; стиль саморегуляции поведения.
доцент кафедры практической психологии Воронежского
государственного педагогического университета, кандидат психологических наук
, e-mail Irivmark@mail.ru
-
доцент кафедры практической психологии Воронеж-
ского государственного педагогического университета, кандидат психоло-
гических наук;
ORCID 0000-0001-8135-1854
, e-mail skrasnenkova@mail.ru
-
1 См.: Третьяк Е.С., Низовец Е.Н. Социально-психологи-
ческая компетентность несовершеннолетних осужденных как
составляющая процесса ресоциализации // Вестник инсти-тута: преступление, наказание, исправление. 2012. № 3 (19).
С. 62–65.
2 Оганов Р.Г. Медицинская помощь в отказе от курения.
М., 2004. С. 28–38.
3 Дерябо С.Д., Ясвин В.А., Панов В.И. Здоровье как пред-
мет экопсихологической диагностики // Прикладная психо-
логия. 2000. № 4. С. 52–66.
4 Зинченко Т.О., Красненкова С.А., Лактионова Е.В. Мето-
ды саморегуляции участников образовательного процесса.
Воронеж, 2012. С. 164–176.
ческая компетентность несовершеннолетних осужденных как
составляющая процесса ресоциализации // Вестник инсти-тута: преступление, наказание, исправление. 2012. № 3 (19).
С. 62–65.
2 Оганов Р.Г. Медицинская помощь в отказе от курения.
М., 2004. С. 28–38.
3 Дерябо С.Д., Ясвин В.А., Панов В.И. Здоровье как пред-
мет экопсихологической диагностики // Прикладная психо-
логия. 2000. № 4. С. 52–66.
4 Зинченко Т.О., Красненкова С.А., Лактионова Е.В. Мето-
ды саморегуляции участников образовательного процесса.
Воронеж, 2012. С. 164–176.