рубрика АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
Использование специальных знаний при расследовании дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества
В статье представлен анализ точек зрения по вопросу о содержании понятия «специальные знания». Автор рассматривает процесс применения специальных знаний лицом, осуществляющим расследование дезорганизации деятельности исправительного учреждения, и делает вывод о наличии ряда групп специальных знаний, одну из которых составляют знания в области юриспруденции; обосновы- вает необходимость использования в данном расследовании криминалистических и процессуальных знаний как специальных; формулирует предложения по совер- шенствованию процесса организации расследования в условиях исправительного учреждения.
Ключевые слова: пенитенциарные преступления; специальные знания; расследование преступлений.
преподаватель кафедры уголовного процесса и крими-
налистики ВИПЭ ФСИН России
, e-mail tsival@rambler.ru
-
1 www.фсин.рф/structure/inspector/iao/statistika; Основ-
ные показатели деятельности уголовно-исполнительной си-
стемы ФСИН России за январь–декабрь 2012: Информ.-ана-
лит. сб. Тверь, 2013. С. 26.
2 См., напр.: Лазарева Л.В. Концептуальные основы ис-
пользования специальных знаний в российском уголовном
процессе: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Владимир, 2011.
С. 12; Сахнова Т.В. Экспертиза в гражданском процессе: Ав-
тореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1998. С. 22–23; Эксархо-
пуло А.А Специальные познания и их применение в исследо-
вании материалов уголовного дела. СПб., 2005. С. 68.
3 См.: Торбин Ю.Г. Следы и особые приметы на живых ли-
цах. М., 2006. С. 306–330.
4 См.: Кудрявцев А.В. Проблемы правового регулиро-
вания взаимодействия оперативных подразделений УИС с
иными органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность // Вестник института: преступление, наказа-
ние, исправление. 2012. № 2. С. 55.
5 Под субъективными требованиями мы понимаем тре-
бования к личности специалиста, его профессиональным
навыкам и способностям, которые формируются по итогам
анализа следователем (дознавателем) сложившейся след-
ственной ситуации.
ные показатели деятельности уголовно-исполнительной си-
стемы ФСИН России за январь–декабрь 2012: Информ.-ана-
лит. сб. Тверь, 2013. С. 26.
2 См., напр.: Лазарева Л.В. Концептуальные основы ис-
пользования специальных знаний в российском уголовном
процессе: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Владимир, 2011.
С. 12; Сахнова Т.В. Экспертиза в гражданском процессе: Ав-
тореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1998. С. 22–23; Эксархо-
пуло А.А Специальные познания и их применение в исследо-
вании материалов уголовного дела. СПб., 2005. С. 68.
3 См.: Торбин Ю.Г. Следы и особые приметы на живых ли-
цах. М., 2006. С. 306–330.
4 См.: Кудрявцев А.В. Проблемы правового регулиро-
вания взаимодействия оперативных подразделений УИС с
иными органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность // Вестник института: преступление, наказа-
ние, исправление. 2012. № 2. С. 55.
5 Под субъективными требованиями мы понимаем тре-
бования к личности специалиста, его профессиональным
навыкам и способностям, которые формируются по итогам
анализа следователем (дознавателем) сложившейся след-
ственной ситуации.