рубрика ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Социальная безопасность осужденных как специфическая проблема социальной работы в исправительном учреждении
В статье применительно к пенитенциарной практике характеризуется социальнопедагогическая категория «социальная безопасность», анализируются результаты исследования состояния социальной безопасности осужденных в ИУ, описываются задачи деятельности сотрудников ИУ по обеспечению социальной безопасности осужденных, предложен социально-педагогический инструмент, позволяющий это делать.
Ключевые слова: социальная безопасность; осужденный; угрозы социальной безопасности; проблемы социальной безопасности осужденных; социальная работа в исправительном учреждении.
доцент кафедры организации психологической службы
в уголовно-исполнительной системе ВИПЭ ФСИН России, кандидат педагогических наук, доцент;
, e-mail jkmufru@gmail.com
-
инспектор отдела воспитательной работы с осужденными СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
, e-mail jkmufru@g.mail.com
-
1 См.: Степанов А.В. Безопасность, национальная безопасность, миграционная безопасность, национальная миграционная политика: анализ определений, соотношение
категорий // Вестник института: преступление, наказание,
исправление. 2014. № 2 (26). С. 75. 2 См. подр.: Куренкова О.Е. Новая модель регулирования
социальной безопасности граждан (швейцарский опыт) //
NovaInfo.Ru. 2016. № 41. Вып. 2 [Электронный ресурс]. URL:
http://novainfo.ru/archive/41/2 3 См.: Кузнецов В.Н. Социология безопасности: Учеб. пособие. М., 2007. С. 161. 4 См.: Кисляков П.А. Образование и здоровье в педагогическом вузе: опыт реализации и проблемы качества // Стандарты и мониторинг в образовании. 2010. № 2. С. 25–31. 5 Красиков В.И. Экстрим. Междисциплинарное исследование причин, форм и паттернов экстремистского сознания.
М., 2006. С. 82. 6 См.: Вишняков Я.Д., Радаев Н.Н. Общая теория рисков.
М., 2008. 7 См. подр.: Куренкова О.Е., Наволоцкий А.В. Социальная
работа с осужденными как средство обеспечения их социальной безопасности // Совершенствование воспитательной, социальной и психологической работы в УИС: интеграция теории и практики: Материалы международ. науч.-практ.
конф. Рязань, 2015. С. 195–196. 8 См.: Лыгина М.А. Социальная работа в системе социальной безопасности общества // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 43.
категорий // Вестник института: преступление, наказание,
исправление. 2014. № 2 (26). С. 75. 2 См. подр.: Куренкова О.Е. Новая модель регулирования
социальной безопасности граждан (швейцарский опыт) //
NovaInfo.Ru. 2016. № 41. Вып. 2 [Электронный ресурс]. URL:
http://novainfo.ru/archive/41/2 3 См.: Кузнецов В.Н. Социология безопасности: Учеб. пособие. М., 2007. С. 161. 4 См.: Кисляков П.А. Образование и здоровье в педагогическом вузе: опыт реализации и проблемы качества // Стандарты и мониторинг в образовании. 2010. № 2. С. 25–31. 5 Красиков В.И. Экстрим. Междисциплинарное исследование причин, форм и паттернов экстремистского сознания.
М., 2006. С. 82. 6 См.: Вишняков Я.Д., Радаев Н.Н. Общая теория рисков.
М., 2008. 7 См. подр.: Куренкова О.Е., Наволоцкий А.В. Социальная
работа с осужденными как средство обеспечения их социальной безопасности // Совершенствование воспитательной, социальной и психологической работы в УИС: интеграция теории и практики: Материалы международ. науч.-практ.
конф. Рязань, 2015. С. 195–196. 8 См.: Лыгина М.А. Социальная работа в системе социальной безопасности общества // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 43.