рубрика ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Обсуждение морально-правовых дилемм как средство активизации правовой ресоциализации несовершеннолетних осужденных в воспитательной колонии
В статье раскрывается понятие «правовая ресоциализация» как процесс, состо- яние и результат, описывается методика применения морально-правовых дилемм с учетом особенностей несовершеннолетних правонарушителей, обобщается опыт обсуждения морально-правовых дилемм как средства педагогического влияния на процесс правовой ресоциализации несовершеннолетних осужденных.
Ключевые слова: правовая ресоциализация; правовое воспитание; не- совершеннолетние осужденные; морально-правовые дилеммы; педагогические средства; коррекция правовых представлений; самоопределение в правовом про- странстве.
профессор кафедры юридической психологии и педагогики ВИПЭ ФСИН России, доктор педагогических наук, доцент, действительный член Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности
ORCID 0000-0002-6096-2581
, e-mail xenia-vipe@mail.ru
-
1 См.: Ильин И. А. О сущности правосознания. М., 1994.
С. 409; Матвеев П. Е. Моральные ценности : моногр. Влади-
мир, 2004. С. 111.
2 См.: Рожков М. И. Педагогическое обеспечение работы с
молодежью. Юногогика : учеб. пособие. М., 2008. С. 57.
3 См.: Kohlberg L. The Claim to Moral Adequacy of a Highest
Stage of Moral Judgment // The Journal of Philosophy. 1973.
Vol. 70 (18).
4 См. подр.: Панова О. Б. Человек в правовом поле: мето-
дика правового воспитания несовершеннолетних осужден-
ных : учеб.-метод. пособие. Вологда, 2011. С. 37–302.
5 См.: Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
С. 18.
С. 409; Матвеев П. Е. Моральные ценности : моногр. Влади-
мир, 2004. С. 111.
2 См.: Рожков М. И. Педагогическое обеспечение работы с
молодежью. Юногогика : учеб. пособие. М., 2008. С. 57.
3 См.: Kohlberg L. The Claim to Moral Adequacy of a Highest
Stage of Moral Judgment // The Journal of Philosophy. 1973.
Vol. 70 (18).
4 См. подр.: Панова О. Б. Человек в правовом поле: мето-
дика правового воспитания несовершеннолетних осужден-
ных : учеб.-метод. пособие. Вологда, 2011. С. 37–302.
5 См.: Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
С. 18.