рубрика ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Кратковременные сеансы физической культуры как основа успешного освоения учебной дисциплины курсантами вузов ФСИН России
В статье анализируются процессы утомления, его внешние проявления в период учебных занятий, данные анкетирования курсантов юридического и психологического факультетов и предлагаются практические рекомендации по использованию кратковременных сеансов физической культуры на учебных занятиях.
Ключевые слова: утомление; курсанты; учебное занятие; кратковременный сеанс физической культуры; физкультурная пауза; физкультминута; микропауза.
преподаватель кафедры служебно-боевой подготовки
ВИПЭ ФСИН России
, e-mail mikhailkalinin89@yandex.ru
-
1 См.: Баранов В. В. Физическая культура и спорт в университетском комплексе как факторы формирования конкурентного ресурса студента // Теория и практика физической
культуры. 2013. № 4. С. 100–103. 2 См.: Виленский М. Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. М., 1987; Зайцева С. С.
Культура умственного труда студентов как педагогический
феномен // Вестник Университета Российской академии образования. 2007. № 1. С. 42–45; Нюдюрмагомедов А. Н. Культура умственного труда студента // Вестник Дагестанского
государственного университета. 2011. № 4. С. 151–154; Полякова Г. И. Влияние физических нагрузок на мозговое кровообращение на фоне выполнения умственной работы // Теория и практика физической культуры. 1974. № 9. С. 33–36. 3 См.: Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. М., 2008. С. 514–520. 4 См.: Виноградов М. И. Руководство по физиологии
труда. М., 1969; Косилов С. А., Леонова Л. А., Филина Л. С.
Влияние специальных тренировок на функциональную подвижность нервных процессов и эффективность освоения
ими трудовых действий // Новые исследования возрастной
физиологии : сб. науч. тр. М., 1974. С. 2–20.
5 См.: Крушельницька Я. В. Фізіологія і психологія праці :
навч. посібник. Кіев, 2000. С. 118–136. 6 См.: Полякова Г. И. Влияние физических нагрузок на
мозговое кровообращение на фоне выполнения умственной
работы. С. 33–36. 7 См.: Матвеев Л. П. Прикладность физической культуры:
понятийные основы и их конкретизация в современных условиях // Теория и практика физической культуры. 1996. № 7.
С. 42–47. 8 См.: Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. С. 514–520. 9 См.: Баранов В. В. Физическая культура и спорт в университетском комплексе как факторы формирования конкурентного ресурса студента. С. 100–103; Матвеев Л. П. Теория
и методика физической культуры. С. 514–520. 10 См.: Парфенова И. К. и др. Сравнительная характеристика влияния гимнастики А. Н. Стрельниковой и точечного
массажа на познавательные процессы студентов // Здоровье
и образование в XXI веке. 2013. № 4. С. 325–327.
культуры. 2013. № 4. С. 100–103. 2 См.: Виленский М. Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. М., 1987; Зайцева С. С.
Культура умственного труда студентов как педагогический
феномен // Вестник Университета Российской академии образования. 2007. № 1. С. 42–45; Нюдюрмагомедов А. Н. Культура умственного труда студента // Вестник Дагестанского
государственного университета. 2011. № 4. С. 151–154; Полякова Г. И. Влияние физических нагрузок на мозговое кровообращение на фоне выполнения умственной работы // Теория и практика физической культуры. 1974. № 9. С. 33–36. 3 См.: Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. М., 2008. С. 514–520. 4 См.: Виноградов М. И. Руководство по физиологии
труда. М., 1969; Косилов С. А., Леонова Л. А., Филина Л. С.
Влияние специальных тренировок на функциональную подвижность нервных процессов и эффективность освоения
ими трудовых действий // Новые исследования возрастной
физиологии : сб. науч. тр. М., 1974. С. 2–20.
5 См.: Крушельницька Я. В. Фізіологія і психологія праці :
навч. посібник. Кіев, 2000. С. 118–136. 6 См.: Полякова Г. И. Влияние физических нагрузок на
мозговое кровообращение на фоне выполнения умственной
работы. С. 33–36. 7 См.: Матвеев Л. П. Прикладность физической культуры:
понятийные основы и их конкретизация в современных условиях // Теория и практика физической культуры. 1996. № 7.
С. 42–47. 8 См.: Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. С. 514–520. 9 См.: Баранов В. В. Физическая культура и спорт в университетском комплексе как факторы формирования конкурентного ресурса студента. С. 100–103; Матвеев Л. П. Теория
и методика физической культуры. С. 514–520. 10 См.: Парфенова И. К. и др. Сравнительная характеристика влияния гимнастики А. Н. Стрельниковой и точечного
массажа на познавательные процессы студентов // Здоровье
и образование в XXI веке. 2013. № 4. С. 325–327.