Использование проектных технологий в обучении курсантов
Целью работы является рассмотрение вопросов применения проектных техно- логий в обучении курсантов, предметом – проектная технология как интерактив- ный метод обучения. В статье отмечается актуальность применения интерактивных методов обучения в высшей школе, в том числе в ведомственных образовательных организациях Федеральной службы исполнения наказаний, проводится анализ преимуществ и недостатков использования проектного обучения, выделяются ос- новные характеристики проектной технологии. Автором представлено описание классификаций проектов и методов обучения проектной деятельности, раскрыты стадии проектной технологии. Основным результатом проведенного исследования является разработка критериев оценки проекта, позволяющих определить уровень сформированности необходимых профессиональных компетенций курсантов, обу- чающихся по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, при пре- подавании дисциплины «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности».
Целью работы является рассмотрение вопросов применения проектных техно- логий в обучении курсантов, предметом – проектная технология как интерактив- ный метод обучения. В статье отмечается актуальность применения интерактивных методов обучения в высшей школе, в том числе в ведомственных образовательных организациях Федеральной службы исполнения наказаний, проводится анализ преимуществ и недостатков использования проектного обучения, выделяются ос- новные характеристики проектной технологии. Автором представлено описание классификаций проектов и методов обучения проектной деятельности, раскрыты стадии проектной технологии. Основным результатом проведенного исследования является разработка критериев оценки проекта, позволяющих определить уровень сформированности необходимых профессиональных компетенций курсантов, обу- чающихся по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, при пре- подавании дисциплины «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности».
Ключевые слова: интерактивные методы обучения; проектное обучение; проектная технология; стадии проектных технологий; критерии оценки проекта.
2. Боков Л. А., Катаев М. Ю., Поздеева А. Ф. Технология группового проектного обучения в вузе как составляю- щая методики подготовки инновационно-активных специалистов // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6.
3. Ефимов П. П., Ефимова И. О. Интерактивные методы обучения – основа инновационных педагогических техно- логий // Инновационные педагогические технологии : материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань, 2014. С. 286–290.
4. Зерщикова Т. А. О способах реализации метода проектов в вузе // Проблемы и перспективы развития образова- ния : материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Пермь, 2011. Т. II. С. 79–82.
5. Капранова В. А. Технология проектного обучения в современном образовательном контексте // Весці БДПУ. Сер. 1. 2014. № 2. С. 31–33.
6. Ларионова О. Г., Емельянова Н. В. Проектное обучение в высшей школе // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2010. № 2 (2). С. 109–112.
7. Малкова Л. Л., Кольев А. А. Возможности использования кейс-технологии в преподавании дисциплин по направ- лению подготовки «Управление персоналом» // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2017.
№ 3 (39). С. 88–92.
8. Рассадина М. Н. Совершенствование организации образовательного процесса посредством применения веб-квест- технологии в самостоятельной работе курсантов // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2017.
№ 4 (40). С. 104–108.
9. Смирнова М. А. Развитие профессиональных компетенций бакалавров в условиях проектного обучения в вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. Калининград, 2007. 24 с.