рубрика АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
Право осужденного на рассмотрение материалов о его освобождении из исправительного учреждения по акту амнистии в установленный срок
Статья посвящена вопросам правового закрепления и соблюдения на практике сроков и иных требований к порядку принятия решения об освобождении осужденных из исправительных учреждений по акту амнистии. Предлагается сокращение общего срока рассмотрения материалов об освобождении по амнистии с 6 до 3 месяцев. Для отдельных категорий осужденных обосновывается увеличение продолжительности рассмотрения материалов об амнистии.
Ключевые слова: осужденный; амнистия; право осужденного; срок рассмотрения материалов о применении амнистии
аспирант Современной гуманитарной академии
, e-mail zibel@mail.ru
-
1 См.: Лунеев В.В. Преступность XX века: мировые, региональные и российские тенденции. М., 2005. С. 833.
2 См.: Домой ко Дню Победы: Материалы пресс-службы
ФСИН России по Республике Марий Эл.
3 См.: О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: Доклад на Президиуме Государственного совета Российской Федерации. Вологда, 2009. С. 35–36.
4 См.: Там же. С. 34.
5 См.: Датий А.В. Актуальность создания медико-санитарных частей территориальных органов УИС в процессе реформирования медико-санитарной службы // Реформирование
уголовно-исполнительной системы. Проблемы медико-социальной адаптации лиц, отбывающих наказания и освобождающихся из мест лишения свободы: Материалы междунар.
практ. конф. М., 2010. С. 15.
6 Аналогичные трудности испытывает пенитенциарная медицина и в других, в том числе европейских, государствах (см.:
Здравоохранение в тюрьмах: реализация права на здоровье.
Международная тюремная реформа (PRI), 2007. № 2).
7 См.: Приказ МВД России от 26.01.1998 г. № 58 «Об организации исполнения акта амнистии». П. 2.5.
8 Сизая Е.А. Принципы исполнения уголовных наказаний:
теоретико-методологические основы, реализация, эффективность. Рязань, 2009. С. 242.
9 Комментарий к международным правовым актам и стандартам обращения с осужденными. Хельсинки; СПб.; Псков,
2009. С. 60.
2 См.: Домой ко Дню Победы: Материалы пресс-службы
ФСИН России по Республике Марий Эл.
3 См.: О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: Доклад на Президиуме Государственного совета Российской Федерации. Вологда, 2009. С. 35–36.
4 См.: Там же. С. 34.
5 См.: Датий А.В. Актуальность создания медико-санитарных частей территориальных органов УИС в процессе реформирования медико-санитарной службы // Реформирование
уголовно-исполнительной системы. Проблемы медико-социальной адаптации лиц, отбывающих наказания и освобождающихся из мест лишения свободы: Материалы междунар.
практ. конф. М., 2010. С. 15.
6 Аналогичные трудности испытывает пенитенциарная медицина и в других, в том числе европейских, государствах (см.:
Здравоохранение в тюрьмах: реализация права на здоровье.
Международная тюремная реформа (PRI), 2007. № 2).
7 См.: Приказ МВД России от 26.01.1998 г. № 58 «Об организации исполнения акта амнистии». П. 2.5.
8 Сизая Е.А. Принципы исполнения уголовных наказаний:
теоретико-методологические основы, реализация, эффективность. Рязань, 2009. С. 242.
9 Комментарий к международным правовым актам и стандартам обращения с осужденными. Хельсинки; СПб.; Псков,
2009. С. 60.