рубрика ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ
Проблемы становления службы пенитенциарных капелланов (священников) в России
Статья посвящена анализу проводимого Федеральной службой исполнения наказаний эксперимента по включению священников (капелланов) в штат исправительных учреждений и рассмотрению моделей дальнейшего сотрудничества религиозных организаций с учреждениями и органами, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы.
Ключевые слова: религиозные организации; традиционные конфессии; капелланы; координатор тюремного служения; Федеральная служба исполнения наказаний; модель взаимодействия.
адъюнкт кафедры административно-правовых дисциплин
ВИПЭ ФСИН России
, e-mail dimon1205M@rambler.ru
-
1 См.: Аналитическая справка НИИ ФСИН России. http://
www.pobeda.ru/zo№e/i№dex.html 2 См.: Синодальный отдел Московского патриархата по
тюремному служению – основные направления работы и деятельности // Ведомости уголовно-исполнительной системы.
2011. № 2. С. 31. 3 См.: Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 371-ФЗ (ред.
от 03.12.2012 г.) «О федеральном бюджете на 2012 год и на
плановый период 2013 и 2014 годов» // Российская газета.
2011. 7 дек. 4 См.: Федеральный закон от 08.05.2010 г. «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» //
Российская газета. 2010. 1 янв. 5 См.: Агафонова А.А. Бюджетное финансирование
деятельности религиозных объединений: сравнительноправовое исследование // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 3. С. 3–6. 6 См.: Международный опыт взаимодействия религиозных
организаций и пенитенциарных учреждений // Ведомости
уголовно-исполнительной системы. 2005. № 4. С. 44–45. 7 См.: Молодов О.Б. Русская православная церковь и
уголовно-исполнительная система: истоки сотрудничества:
Учеб. пособие. Вологда, 2006. С. 26. 8 См.: Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ
«О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
// СЗ РФ. 2012. № 53 (Ч. 1). Ст. 7608. 9 См.: Колупаева Т.В. О регистрации религиозных организаций органами юстиции Российской Федерации // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2005.
№ 11. С. 47.
www.pobeda.ru/zo№e/i№dex.html 2 См.: Синодальный отдел Московского патриархата по
тюремному служению – основные направления работы и деятельности // Ведомости уголовно-исполнительной системы.
2011. № 2. С. 31. 3 См.: Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 371-ФЗ (ред.
от 03.12.2012 г.) «О федеральном бюджете на 2012 год и на
плановый период 2013 и 2014 годов» // Российская газета.
2011. 7 дек. 4 См.: Федеральный закон от 08.05.2010 г. «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» //
Российская газета. 2010. 1 янв. 5 См.: Агафонова А.А. Бюджетное финансирование
деятельности религиозных объединений: сравнительноправовое исследование // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 3. С. 3–6. 6 См.: Международный опыт взаимодействия религиозных
организаций и пенитенциарных учреждений // Ведомости
уголовно-исполнительной системы. 2005. № 4. С. 44–45. 7 См.: Молодов О.Б. Русская православная церковь и
уголовно-исполнительная система: истоки сотрудничества:
Учеб. пособие. Вологда, 2006. С. 26. 8 См.: Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ
«О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
// СЗ РФ. 2012. № 53 (Ч. 1). Ст. 7608. 9 См.: Колупаева Т.В. О регистрации религиозных организаций органами юстиции Российской Федерации // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2005.
№ 11. С. 47.