К проблеме культурно-антропологических оснований педагогики поддержки
В статье рассматривается проблема определения культурно-антропологических оснований педагогической поддержки. Обосновывается необходимость учитывать при построении теории и технологии педагогической поддержки особенности вос- питанника как носителя отечественной культурной традиции.
Ключевые слова: педагогика поддержки; антропологический подход в пе- дагогике; принцип единства общего, особенного и отдельного в познании челове- ка; культурно-антропологический подход в философии образования; отечественная культурная традиция; психологическая антропология.
доцент кафедры педагогики Вологодского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук
, e-mail Borozdina_os@mail.ru
-
1 См.: Слободчиков В.И. Духовные проблемы человека в современном мире // Педагогика. 2008. № 9. С. 33–39.
2 См.: Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Там же. 1996. № 1. С. 3–8; Бим- Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования // Там же. 1994. № 5. С. 3–10.
3 См.: Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей обра- зовательного процесса // Педагогика. 1999. № 3. С. 43–48.
4 См.: Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории куль- турной традиции // Советская этнография. 1981. № 2. С. 78–99; Чистов К.В. Традиции, «традиционное общество» и проблема варьирования // Там же. С.105–107.
5 Ушинский К.Д. О народности в общественном воспи- тании // Педагогические сочинения: В 6 т. М., 1988. Т. 1. С. 194.
6 См.: Романов К.В. Культурно-антропологический под- ход к философскому осмыслению методологических основ новой школы // Педагогика. 2009. № 5. С. 27–32.
7 См.: Кевля Ф.И. Педагогические технологии: диагно- стика, прогнозирование и поддержка личностного развития ребенка. Вологда, 2009. С. 53–72.
2 См.: Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Там же. 1996. № 1. С. 3–8; Бим- Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования // Там же. 1994. № 5. С. 3–10.
3 См.: Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей обра- зовательного процесса // Педагогика. 1999. № 3. С. 43–48.
4 См.: Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории куль- турной традиции // Советская этнография. 1981. № 2. С. 78–99; Чистов К.В. Традиции, «традиционное общество» и проблема варьирования // Там же. С.105–107.
5 Ушинский К.Д. О народности в общественном воспи- тании // Педагогические сочинения: В 6 т. М., 1988. Т. 1. С. 194.
6 См.: Романов К.В. Культурно-антропологический под- ход к философскому осмыслению методологических основ новой школы // Педагогика. 2009. № 5. С. 27–32.
7 См.: Кевля Ф.И. Педагогические технологии: диагно- стика, прогнозирование и поддержка личностного развития ребенка. Вологда, 2009. С. 53–72.