Защита прав человека в административно-управленческом процессе и ее соотношение с законностью в государственном управлении
В статье анализируются способы защиты прав человека и гражданина в административно-управленческом процессе. Рассматривается соотношение понятий защиты прав и законности, раскрываются правовые аспекты защиты прав человека.
Ключевые слова: права человека; административный процесс; власть; управление; государственное управление; законность; защита прав человека
преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Института экономики и управления г. Пятигорска (представительство в г. Владикавказе), соискатель Всероссийского научно-исследовательского института МВД России.
, e-mail di-kupa@mail.ru
-
1 См.: Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997. С. 34.
2 См.: Общая теория права / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2007. С. 252; Теория государства и права / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2001. С. 297; Административное право России. Общая часть / Под ред. С.А. Старостина. М., 2010. С. 428–429.
3 См.: Административное право России. Общая часть. / Под ред. С.А. Старостина. С. 430.
4 См.: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 г. // Российская газета. 2010. 1 дек.
5 См.: Ефремов И.А. Много ли законов нужно России? // Законодательство и экономика. 2010. № 9. С. 12–22.
6 Серков П.П. Административная ответственность: проблемы и пути совершенствования: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011.
7 Дискреция (дискреционные полномочия, дискреционная власть) – потенциальное (скрытое) полномочие должностного лица или органа государственной власти, проявляющееся, как правило, в силу умолчания закона (см.: Юридическая энциклопедия. М., 2000. С. 24).
8 Капицын В.М. Государственная дискреция как проблема конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 3.
9 Старилов Ю.Н. Административное право как средство разрушения «синдрома бесправия» в современном правовом государстве // Журнал российского права. 2005. № 4. С. 38.
10 С позиции принципа, закрепленного в ст. 7 Конституции Российской Федерации.
11 Чупрова Е.В. Право на пенсионное обеспечение и его реализация в условиях рыночной экономики: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 1999. С. 10–11.
12 См.: Выговская И.Г. Пенсионное обеспечение как основа социальной политики в РФ // Социальное и пенсионное право. 2009. № 1.
13 См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» // Российская газета. 2002. № 140.
14 См.: Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2009 г.) // Российская газета. 2001. № 247; 2007. № 272; 2008. № 267; 2009. № 247, 253.
15 См.: Захаров М.Л. Основные принципы определения уровня трудовой (страховой) пенсии: реальность и перспективы // Журнал российского права. 2009. № 7.
2 См.: Общая теория права / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2007. С. 252; Теория государства и права / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2001. С. 297; Административное право России. Общая часть / Под ред. С.А. Старостина. М., 2010. С. 428–429.
3 См.: Административное право России. Общая часть. / Под ред. С.А. Старостина. С. 430.
4 См.: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 г. // Российская газета. 2010. 1 дек.
5 См.: Ефремов И.А. Много ли законов нужно России? // Законодательство и экономика. 2010. № 9. С. 12–22.
6 Серков П.П. Административная ответственность: проблемы и пути совершенствования: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011.
7 Дискреция (дискреционные полномочия, дискреционная власть) – потенциальное (скрытое) полномочие должностного лица или органа государственной власти, проявляющееся, как правило, в силу умолчания закона (см.: Юридическая энциклопедия. М., 2000. С. 24).
8 Капицын В.М. Государственная дискреция как проблема конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 3.
9 Старилов Ю.Н. Административное право как средство разрушения «синдрома бесправия» в современном правовом государстве // Журнал российского права. 2005. № 4. С. 38.
10 С позиции принципа, закрепленного в ст. 7 Конституции Российской Федерации.
11 Чупрова Е.В. Право на пенсионное обеспечение и его реализация в условиях рыночной экономики: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 1999. С. 10–11.
12 См.: Выговская И.Г. Пенсионное обеспечение как основа социальной политики в РФ // Социальное и пенсионное право. 2009. № 1.
13 См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» // Российская газета. 2002. № 140.
14 См.: Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2009 г.) // Российская газета. 2001. № 247; 2007. № 272; 2008. № 267; 2009. № 247, 253.
15 См.: Захаров М.Л. Основные принципы определения уровня трудовой (страховой) пенсии: реальность и перспективы // Журнал российского права. 2009. № 7.