Педагогические факторы правовой десоциализации воспитанников исправительных учреждений
В статье дан педагогический анализ причин правовой десоциализации несовершеннолетних осужденных в исправительных учреждениях, отражающий низкий уровень среднего образования, негативные влияния среды, социальную изоляцию. Правовая ресоциализация связывается с функционированием открытой педагогической системы воспитательной колонии.
Ключевые слова: правовая десоциализация; несовершеннолетние осужденные; уровень образования; правовое воспитание; педагогическая система; социализация личности.
1 См.: Долгова А.И. Социально-психологические аспекты
преступности несовершеннолетних. М., 1981. С. 80. 2 См.: Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избр. психол. тр.
М.; Воронеж, 1999. 3 См.: Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии: Учеб. / Под ред. С.Н. Пономарева. Рязань,
2001. 4 См.: Мануйлов Ю.С. Средовый подход в воспитании: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1998. 5 См.: Хохряков Г.Ф. Формирование правосознания у
осужденных: Учеб. пособие. М., 1985. 6 См.: О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: доклад Президиума Государственного совета Российской Федерации. Вологда, 2009.
С. 32. 7 См.: Хохряков Г.Ф. Парадоксы тюрьмы. М., 1991.
С. 29. 8 См.: Новикова Л.И. Школа и среда. М., 1985.
9 См.: Стурова М.П. Воспитательная система исправительно-трудовых учреждений (теоретико-методологический
и организационный аспекты): Автореф. дис. … д-ра пед.
наук. М., 1991. 10 См.: Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика
воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.
М., 2004. С. 68. 11 См.: Smeilser N. The Rational and Ambivalent in the So- См.: Smeilser N. The Rational and Ambivalent in the So- .: Smeilser N. The Rational and Ambivalent in the Social Sciences // American Socialogical Review. 1998. Vol. 63.
№ 1. Р. 8–9. 12 Сочивко Д.В., Полянин Н.А. Молодежь России: образовательные системы, субкультуры, исправительные учреждения: Моногр. М., 2009. С. 159. 13 См.: Бабушкин А.В., Невский В.В. Проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних.
М., 2002. С. 92–96. 14 Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. С. 73.
преступности несовершеннолетних. М., 1981. С. 80. 2 См.: Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избр. психол. тр.
М.; Воронеж, 1999. 3 См.: Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии: Учеб. / Под ред. С.Н. Пономарева. Рязань,
2001. 4 См.: Мануйлов Ю.С. Средовый подход в воспитании: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1998. 5 См.: Хохряков Г.Ф. Формирование правосознания у
осужденных: Учеб. пособие. М., 1985. 6 См.: О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: доклад Президиума Государственного совета Российской Федерации. Вологда, 2009.
С. 32. 7 См.: Хохряков Г.Ф. Парадоксы тюрьмы. М., 1991.
С. 29. 8 См.: Новикова Л.И. Школа и среда. М., 1985.
9 См.: Стурова М.П. Воспитательная система исправительно-трудовых учреждений (теоретико-методологический
и организационный аспекты): Автореф. дис. … д-ра пед.
наук. М., 1991. 10 См.: Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика
воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.
М., 2004. С. 68. 11 См.: Smeilser N. The Rational and Ambivalent in the So- См.: Smeilser N. The Rational and Ambivalent in the So- .: Smeilser N. The Rational and Ambivalent in the Social Sciences // American Socialogical Review. 1998. Vol. 63.
№ 1. Р. 8–9. 12 Сочивко Д.В., Полянин Н.А. Молодежь России: образовательные системы, субкультуры, исправительные учреждения: Моногр. М., 2009. С. 159. 13 См.: Бабушкин А.В., Невский В.В. Проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних.
М., 2002. С. 92–96. 14 Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. С. 73.