Особенности рефлексии юридически значимых ситуаций воспитанниками исправительных учреждений
В статье с педагогических позиций охарактеризован феномен самосознания несовершеннолетних осужденных и показаны его специфические особенности. В качестве средства активизации рефлексии рассматривается педагогическая поддержка.
Ключевые слова: самосознание несовершеннолетних осужденных; рефлексивная активность; педагогическая поддержка; социализация личности
1 См.: Алексеев Н.Г. Способность к рефлексии как существенный момент интеллектуальной культуры современного
специалиста // Проблемы и методы формирования интеллектуальной культуры специалиста. 1984. № 4. С. 26–31;
Тюков А.А. О путях описания психологических механизмов
рефлексии // Проблемы рефлексии. Новосибирск, 1987.
С. 68–76; Хасан Б.И. Операции рефлексивной коррекции в
конфликтном взаимодействии // Проблемы логической организации рефлексивных процессов. Новосибирск, 1986.
С. 2–63; Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. 1985.
№ 3. С. 31–41.
2 См.: Кон И.С. Психология юношеского возраста (Про-
блемы формирования личности): Учеб. пособие. М., 1979.
3 См.: Васильева Ю.А. Особенности смысловой сферы
личности при нарушениях социальной регуляции поведения
// Психологический журнал. 1997. № 2. Т. 18. С. 58–78; Пономаренко И.И. Развитие рефлексивности у подростков с
отклоняющимся поведением: Автореф. дис. … канд. психол.
наук. Симферополь, 2003.
4 См.: Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студентов высш.
учеб. заведений. М., 2004.
5 См.: Кевля Ф.И. Педагогические технологии: диагностика, прогнозирование и поддержка личностного развития ре-
бенка: Моногр. Вологда, 2009.
специалиста // Проблемы и методы формирования интеллектуальной культуры специалиста. 1984. № 4. С. 26–31;
Тюков А.А. О путях описания психологических механизмов
рефлексии // Проблемы рефлексии. Новосибирск, 1987.
С. 68–76; Хасан Б.И. Операции рефлексивной коррекции в
конфликтном взаимодействии // Проблемы логической организации рефлексивных процессов. Новосибирск, 1986.
С. 2–63; Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. 1985.
№ 3. С. 31–41.
2 См.: Кон И.С. Психология юношеского возраста (Про-
блемы формирования личности): Учеб. пособие. М., 1979.
3 См.: Васильева Ю.А. Особенности смысловой сферы
личности при нарушениях социальной регуляции поведения
// Психологический журнал. 1997. № 2. Т. 18. С. 58–78; Пономаренко И.И. Развитие рефлексивности у подростков с
отклоняющимся поведением: Автореф. дис. … канд. психол.
наук. Симферополь, 2003.
4 См.: Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студентов высш.
учеб. заведений. М., 2004.
5 См.: Кевля Ф.И. Педагогические технологии: диагностика, прогнозирование и поддержка личностного развития ре-
бенка: Моногр. Вологда, 2009.