Использование тетради на печатной основе в профориентационной деятельности сотрудников группы социальной защиты осужденных в воспитательной колонии
В статье рассматриваются проблемы профессионального самоопределения несовершеннолетних осужденных. Профориентация воспринимается как средство ресоциализации осужденных. Описываются результаты эксперимента по применению рабочей тетради на печатной основе в профориентационной деятельности специалиста по социальной работе в воспитательной колонии.
Ключевые слова: несовершеннолетние осужденные; социальная работа; профориентация; ресоциализация; тетрадь на печатной основе
преподаватель кафедры организации социальной работы в уголовно-исполнительной системе ВИПЭ ФСИН России
, e-mail barischan@gmail.com
-
1 См.: Официальный сайт Федеральной службы исполнения наказаний России. [Электронный ресурс]. URL: http://
фсин.рф (дата обращения: 10.02.2015). 2 Беляева Л.И. Воспитание несовершеннолетних правонарушителей в России: В 3 ч. М.; Воронеж, 2007. Ч. 1. 3 См.: Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред.
М.А. Галагузовой. М., 2003. 4 См.: Леус Э.В. Обоснование ресоциализации несовершеннолетних осужденных // Психология и педагогика:
актуальные проблемы и тенденции развития: Материалы
междунар. заоч. науч.-практ. конф. (26 сентября 2011 г.).
[Электронный ресурс]. URL:http://sibac.Info (дата обращения: 06.05.2013).
5 См.: Леус Э.В., Соловьев А.Г. Адаптационные технологии ресоциализации несовершеннолетних осужденных //
Психология и право. 2012. № 3. С. 5. [Электронный ресурс].
URL:http://www.psyandlaw.ru (дата обращения: 06.05.2013). 6 Профессиональное и личностное самоопределение детей-сирот / Под ред. Л.В. Байбородовой. Ярославль, 1999.
С. 5.7 Андрющенко С.И. Педагогическая поддержка жизненному самоопределению подростков в условиях межшкольного
учебного комбината // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология. 2011.
№ 2. С. 13. 8 Профессиональное и личностное самоопределение детей-сирот. С. 5. 9 См.: Поляруш А.А. Необходимость эффективных технологий профессиональной ориентации молодежи // Молодежь и общество: проблемы взаимодействия: Сб. науч. тр.
всерос. заоч. науч.-практ. конф. Курган, 2012. С. 108–111. 10 Нильсон О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся. Таллинн, 1976. С. 158. 11 См.: Аксенова О.В. Рабочая тетрадь по информатике
для первого класса. Барнаул, 1997–1998.
фсин.рф (дата обращения: 10.02.2015). 2 Беляева Л.И. Воспитание несовершеннолетних правонарушителей в России: В 3 ч. М.; Воронеж, 2007. Ч. 1. 3 См.: Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред.
М.А. Галагузовой. М., 2003. 4 См.: Леус Э.В. Обоснование ресоциализации несовершеннолетних осужденных // Психология и педагогика:
актуальные проблемы и тенденции развития: Материалы
междунар. заоч. науч.-практ. конф. (26 сентября 2011 г.).
[Электронный ресурс]. URL:http://sibac.Info (дата обращения: 06.05.2013).
5 См.: Леус Э.В., Соловьев А.Г. Адаптационные технологии ресоциализации несовершеннолетних осужденных //
Психология и право. 2012. № 3. С. 5. [Электронный ресурс].
URL:http://www.psyandlaw.ru (дата обращения: 06.05.2013). 6 Профессиональное и личностное самоопределение детей-сирот / Под ред. Л.В. Байбородовой. Ярославль, 1999.
С. 5.7 Андрющенко С.И. Педагогическая поддержка жизненному самоопределению подростков в условиях межшкольного
учебного комбината // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология. 2011.
№ 2. С. 13. 8 Профессиональное и личностное самоопределение детей-сирот. С. 5. 9 См.: Поляруш А.А. Необходимость эффективных технологий профессиональной ориентации молодежи // Молодежь и общество: проблемы взаимодействия: Сб. науч. тр.
всерос. заоч. науч.-практ. конф. Курган, 2012. С. 108–111. 10 Нильсон О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся. Таллинн, 1976. С. 158. 11 См.: Аксенова О.В. Рабочая тетрадь по информатике
для первого класса. Барнаул, 1997–1998.