Жизнестойкость и ее взаимосвязь с социально-демографическими характеристиками осужденных к длительным срокам лишения свободы
В статье рассматривается проблема сохранения человеком психологического здоровья перед лицом сложных жизненных ситуаций. Автором проанализирована концепция жизнестойкости американского психолога С. Мадди. Раскрывается со- держание понятия «жизнестойкость» (hardiness) и его компонентов. Отражены ре- зультаты анкетирования осужденных на длительный срок и их взаимосвязь с жиз- нестойкостью.
Ключевые слова: жизнестойкость (hardiness); вовлеченность; контроль; принятие риска; жизнестойкость осужденных.
адъюнкт кафедры юридической психологии и педагогики
ВИПЭ ФСИН России
, e-mail Tanya.bystrova2012@mail.ru
-
1 См.: Бабурин С.В., Оботурова Н.С., Чирков А.М. Методо-
логические подходы к проблеме психологического стресса
у сотрудников исправительных учреждений и осужденных //
Вестник института: преступление, наказание, исправление.
2014. № 3 (27). С. 53.
2 См.: http://cdep.ru/index.php?id=79 (дата обращения:
18.09.2014).
3 См.: Фоминова А.Н. Жизнестойкость личности: Моногр.
М., 2012. С. 8.
4 См.: Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойко-
сти. М., 2006. С. 4.
5 См.: Леонтьев Д.А. Личностный потенциал. Структура и
диагностика. М., 2011. С. 191.
6 См.: Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойко-
сти. С. 6.
7 Там же. С. 4.
8 См.: Там же. С. 4.
9 См.: Петросянц В.Р. Психологическая характеристика
старшеклассников, участников буллинга в образовательной
среде, и их жизнестойкость: Дис. ... канд. психол. наук. СПб.,
2011. С. 50, 130.
10 См.: Леонтьев Д.А. Личностный потенциал. Структура и
диагностика. С. 190.
11 См.: Узлов Н.Д., Арасланов С.Ш. Жизнестойкость и пси-
хологическое благополучие заключенных в соответствии с
их тюремной иерархией // Психология и право. 2012. № 2.
С. 1–11.
12 См.: Леонтьев Д.А. Личностный потенциал. Структура и
диагностика. С. 191.
13 См.: Книжникова С.В. Педагогическая профилактика
суицидального поведения на основе формирования жиз-
нестойкости подростков в условиях общеобразовательной
школы: Дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2005. С. 47.
логические подходы к проблеме психологического стресса
у сотрудников исправительных учреждений и осужденных //
Вестник института: преступление, наказание, исправление.
2014. № 3 (27). С. 53.
2 См.: http://cdep.ru/index.php?id=79 (дата обращения:
18.09.2014).
3 См.: Фоминова А.Н. Жизнестойкость личности: Моногр.
М., 2012. С. 8.
4 См.: Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойко-
сти. М., 2006. С. 4.
5 См.: Леонтьев Д.А. Личностный потенциал. Структура и
диагностика. М., 2011. С. 191.
6 См.: Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойко-
сти. С. 6.
7 Там же. С. 4.
8 См.: Там же. С. 4.
9 См.: Петросянц В.Р. Психологическая характеристика
старшеклассников, участников буллинга в образовательной
среде, и их жизнестойкость: Дис. ... канд. психол. наук. СПб.,
2011. С. 50, 130.
10 См.: Леонтьев Д.А. Личностный потенциал. Структура и
диагностика. С. 190.
11 См.: Узлов Н.Д., Арасланов С.Ш. Жизнестойкость и пси-
хологическое благополучие заключенных в соответствии с
их тюремной иерархией // Психология и право. 2012. № 2.
С. 1–11.
12 См.: Леонтьев Д.А. Личностный потенциал. Структура и
диагностика. С. 191.
13 См.: Книжникова С.В. Педагогическая профилактика
суицидального поведения на основе формирования жиз-
нестойкости подростков в условиях общеобразовательной
школы: Дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2005. С. 47.