рубрика АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
Прикладное значение зарубежного пенитенциарного опыта для совершенствования деятельности уголовно-исполнительной системы России
С привлечением исторических материалов и официальных статистических данных в статье рассматриваются прикладное значение и возможность практического использования зарубежного пенитенциарного опыта в деятельности уголовно-исполнительной системы России.
Ключевые слова: пенитенциарная политика; уголовно-исполнительная система; иностранные тюремные системы; осужденные; содержание под стражей.
начальник Научно-исследовательского института ФСИН России, доктор юридических наук, профессор.
, e-mail samnauka@mail.ru
-
1 См.: Быков А.В. Континентальная модель обеспечения
внутренней безопасности государства // Российский следователь. 2007. № 8. С. 26–29. 2 См.: Он же. Британский вариант интегрированной модели обеспечения внутренней безопасности государства //
Российский следователь. 2008. № 13. С. 35–40. 3 См.: Пертли Л.Ф. Правовое регулирование условий содержания заключенных в Российской Империи (1879 г. – февраль 1917 г.): Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Владимир,
2011. 4 См.: Там же.
5 См.: Лебедев В.Б., Степанова Е.В. В.А. Соллогуб и его
роль в реформировании уголовно-исполнительной системы
(1870–1874 гг.) // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2013. № 3 (23). С. 72–77. 6 См.: Они же. В.А. Соллогуб и его эксперименты в области организации труда арестантов // Там же. 2012. № 1 (17).
С. 82–87. 7 См.: Пертли Л.Ф. Общая тюремная инструкция 1915 года
как историко-правовая основа пенитенциарного законодательства // Вестник Владимирского юридического института. 2012. № 2. С. 199–206.
8 См.: Он же. Организационно-правовые основы условий
содержания заключенных в дореволюционной России. М.,
2011. 9 См.: Доклад директора ФСИН России Г.А. Корниенко на
расширенном заседании коллегии ФСИН России «Об итогах деятельности уголовно-исполнительной системы в 2012
году, задачах на 2013 год и путях реализации второго этапа Концепции развития уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации до 2020 года». [Электронный ресурс]. URL: http: //фсин.рф/news 10 См.: Доклад о результатах и основных направлениях
деятельности Федеральной службы исполнения наказаний в
2014 г. М., 2015. С. 11. 11 См. подр.: Быков А.В. Система обеспечения внутренней безопасности государства (административно-правовой
аспект деятельности). М., 2007. 12 См.: Постановление Правительства РФ от 05.09.2006 г.
№ 540 «О Федеральной целевой программе “Развитие уголовно-исполнительной системы (2007–2016 годы)”» // СЗ
РФ. 2006. № 39. Ст. 4075. 13 В соответствии со ст. 23 Федерального закона от
15.07.1995 г. № 103 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» норма
санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере 4 кв. м. 14 Например, в рамках 13-й Конференции директоров
пенитенциарной администрации (Страсбург, 6–8 ноября
2002 г.), 15-й Конференции директоров пенитенциарной администрации (Эдинбург, 9–11 сентября 2009 г.). 15 См. подр.: Быков А.В. Теоретические и прикладные проблемы функционирования национальных полицейских систем: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2008.
внутренней безопасности государства // Российский следователь. 2007. № 8. С. 26–29. 2 См.: Он же. Британский вариант интегрированной модели обеспечения внутренней безопасности государства //
Российский следователь. 2008. № 13. С. 35–40. 3 См.: Пертли Л.Ф. Правовое регулирование условий содержания заключенных в Российской Империи (1879 г. – февраль 1917 г.): Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Владимир,
2011. 4 См.: Там же.
5 См.: Лебедев В.Б., Степанова Е.В. В.А. Соллогуб и его
роль в реформировании уголовно-исполнительной системы
(1870–1874 гг.) // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2013. № 3 (23). С. 72–77. 6 См.: Они же. В.А. Соллогуб и его эксперименты в области организации труда арестантов // Там же. 2012. № 1 (17).
С. 82–87. 7 См.: Пертли Л.Ф. Общая тюремная инструкция 1915 года
как историко-правовая основа пенитенциарного законодательства // Вестник Владимирского юридического института. 2012. № 2. С. 199–206.
8 См.: Он же. Организационно-правовые основы условий
содержания заключенных в дореволюционной России. М.,
2011. 9 См.: Доклад директора ФСИН России Г.А. Корниенко на
расширенном заседании коллегии ФСИН России «Об итогах деятельности уголовно-исполнительной системы в 2012
году, задачах на 2013 год и путях реализации второго этапа Концепции развития уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации до 2020 года». [Электронный ресурс]. URL: http: //фсин.рф/news 10 См.: Доклад о результатах и основных направлениях
деятельности Федеральной службы исполнения наказаний в
2014 г. М., 2015. С. 11. 11 См. подр.: Быков А.В. Система обеспечения внутренней безопасности государства (административно-правовой
аспект деятельности). М., 2007. 12 См.: Постановление Правительства РФ от 05.09.2006 г.
№ 540 «О Федеральной целевой программе “Развитие уголовно-исполнительной системы (2007–2016 годы)”» // СЗ
РФ. 2006. № 39. Ст. 4075. 13 В соответствии со ст. 23 Федерального закона от
15.07.1995 г. № 103 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» норма
санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере 4 кв. м. 14 Например, в рамках 13-й Конференции директоров
пенитенциарной администрации (Страсбург, 6–8 ноября
2002 г.), 15-й Конференции директоров пенитенциарной администрации (Эдинбург, 9–11 сентября 2009 г.). 15 См. подр.: Быков А.В. Теоретические и прикладные проблемы функционирования национальных полицейских систем: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2008.