Совершенствование воспитательной, социальной и психологической работы в уголовно-исполнительной системе: интеграция теории и практики
В статье анализируются проблемы, имеющиеся в практике воспитательной, социальной и психологической работы с осужденными, предлагаются пути дальнейшего совершенствования данного направления деятельности исправительных учреждений, приводятся результаты опроса сотрудников территориальных органов ФСИН России, обосновывается необходимость укрепления статуса психологической работы с осужденными, развития психотерапевтического направления деятельности пенитенциарных психологов, повышения качества существующих программ психолого-педагогической работы с осужденными.
Ключевые слова: воспитательная, социальная и психологическая работа с осужденными; правовой статус; программы психолого-педагогической работы; научно-методическое обеспечение.
для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем
возрасте // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2012. № 2 (18). С. 26. 2 См.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 г. № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до
2020 г.» // СЗ РФ. 2010. № 43. Ст. 5544. 3 Исследование проводилось в сентябре 2015 г. методом
анкетирования сотрудников отделов по воспитательной работе с осужденными и психологических служб территориальных органов ФСИН России (442 респондента из 70 территориальных органов ФСИН России). 4 См.: Приказ Минюста России от 12.12.2005 г. № 238 «Об
утверждении Инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы». 5 Например, обучение приемам психического самоуправления, саморегуляции для поддержания психического
здоровья в процессе профессиональной деятельности; психологическим приемам противодействия манипулятивному воздействия со стороны осужденных; преодоления конфликтных ситуаций и др.