рубрика ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Средства исправления осужденных: проблемы классификации и правовой регламентации
В статье рассматриваются вопросы правовой регламентации и классификации средств исправления осужденных; анализируются существующие в научной литературе точки зрения относительно законодательно установленного перечня основных средств исправления осужденных и предложения по его расширению; дается авторский подход к классификации средств исправления осужденных в зависимости от типа мотивирования осужденного как субъекта исправительного процесса, а также от их функциональной роли в исправительном процессе.
Ключевые слова: исправление осужденных; средства исправления; воспитательная работа; психологическая работа; социальная работа.
заместитель начальника ВИПЭ ФСИН России по научной
работе, кандидат юридических наук, доцент
ORCID 0000-0002-2747-9723
, e-mail pl-family@yandex.ru
-
1 См. подр.: Голодов П.В. Проблемы применения системы
«социального лифта» в условиях исправительного учреждения для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2012. № 2 (18). С. 26–33. 2 См.: Потапов А.М. и др. Уголовно-исполнительное право. Общая часть: Учеб. пособие. Вологда, 2014. С. 101–102. 3 См.: Храброва Е.В. Организация воспитательной работы
с несовершеннолетними осужденными в социальной среде
воспитательной колонии // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2015. № 4 (32). С. 97–101.
4 См.: Янчук И.А. Об использовании оценки степени исправления осужденных к лишению свободы в процессе дифференциации и индивидуализации исполнения наказания //
Там же. 2016. № 1 (33). С. 50–53. 5 См.: Селиверстов В.И. О разработке научно-теоретической модели Общей части УИК РФ // Там же. С. 97. 6 Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учеб. / Под ред.
А.В. Бриллиантова. М., 2014. С. 116. 7 См. подр.: Голодов П.В. и др. Организация воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях:
Практ. рекомендации. Вологда, 2014. С. 66. 8 См.: Общая часть нового Уголовно-исполнительного
кодекса Российской Федерации: результаты теоретического моделирования / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2016.
С. 41. 9 См.: Бабурин С.В. Совершенствование воспитательной,
социальной и психологической работы в УИС: интеграция теории и практики // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2015. № 4 (32). С. 67–72. 10 См.: СЗ РФ. 2010. № 43. Ст. 5544.
11 См.: Потапов А.М. и др. Уголовно-исполнительное право. Общая часть. С. 106. 12 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. М.,
2003. С. 135. 13 Там же.
14 См. подр.: Голодов П.В. Проблемы применения системы
«социального лифта» в условиях исправительного учреждения для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте. С. 26–33.
«социального лифта» в условиях исправительного учреждения для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2012. № 2 (18). С. 26–33. 2 См.: Потапов А.М. и др. Уголовно-исполнительное право. Общая часть: Учеб. пособие. Вологда, 2014. С. 101–102. 3 См.: Храброва Е.В. Организация воспитательной работы
с несовершеннолетними осужденными в социальной среде
воспитательной колонии // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2015. № 4 (32). С. 97–101.
4 См.: Янчук И.А. Об использовании оценки степени исправления осужденных к лишению свободы в процессе дифференциации и индивидуализации исполнения наказания //
Там же. 2016. № 1 (33). С. 50–53. 5 См.: Селиверстов В.И. О разработке научно-теоретической модели Общей части УИК РФ // Там же. С. 97. 6 Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учеб. / Под ред.
А.В. Бриллиантова. М., 2014. С. 116. 7 См. подр.: Голодов П.В. и др. Организация воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях:
Практ. рекомендации. Вологда, 2014. С. 66. 8 См.: Общая часть нового Уголовно-исполнительного
кодекса Российской Федерации: результаты теоретического моделирования / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2016.
С. 41. 9 См.: Бабурин С.В. Совершенствование воспитательной,
социальной и психологической работы в УИС: интеграция теории и практики // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2015. № 4 (32). С. 67–72. 10 См.: СЗ РФ. 2010. № 43. Ст. 5544.
11 См.: Потапов А.М. и др. Уголовно-исполнительное право. Общая часть. С. 106. 12 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. М.,
2003. С. 135. 13 Там же.
14 См. подр.: Голодов П.В. Проблемы применения системы
«социального лифта» в условиях исправительного учреждения для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте. С. 26–33.