рубрика ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Формирование у обучающихся интеллектуальной свободы в образовательной деятельности вуза
Современный социальный заказ высшей школе на формирование интеллектуально свободной личности, неготовность вузовских преподавателей к эффективному решению этой задачи, а также недостаточная разработанность методического инструментария для развития интеллектуальной свободы обучающихся в педагогической теории обусловливают актуальность настоящей статьи. В статье анализируется понятие «интеллектуальная свобода обучающихся», представлена структура данного феномена.
Ключевые слова: интеллектуальная свобода; подструктура социальноличностного опыта; психологическая подструктура; биологическая подструктура; подструктура индивидуально-психических свойств личности; мотивационная подструктура; эмоционально-волевая подструктура.
доцент кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Псковского филиала Академии ФСИН России,
кандидат педагогических наук, доцент
, e-mail ompsk@mail.ru
-
заведующий кафедрой теории и методики естественно-математического образования Псковского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего
профессионального образования
, e-mail tatsolovyova@yandex.ru
-
1 См.: Спиноза. Мир философии. М., 1991. Т. 2. С. 106.
2 Лихачев Д. С. Интеллигенция – интеллектуально независимая часть общества // Судьба российской интеллигенции.
СПб., 1999. С. 31–32. 3 См. подр.: Соловьева Т. А. Становление интеллектуальной свободы обучающихся в условиях интеграции мирового
сообщества // Образование в условиях интеграции мирового
сообщества : тр. межвуз. науч.-практ. конф. СПб., 2014. С. 33. 4 Ален. Суждения. М., 2000. С. 107.
5 Тихомиров О. К. Психология мышления : учеб. пособие.
М., 1984. С. 236. 6 См. подр.: Cоловьева Т. А. Основы технологии интеллектуально развивающего образовательного процесса //
Современные технологии в российских и зарубежных системах образования : IV Международ. науч.-практ. конф. Пенза,
2015. С. 55–56. 7 См.: Кроче Б. Антология сочинений по философии. СПб.,
1999. С. 106–107. 8 См.: Хауард Д. Два века конституционного правления //
Америка. 1987. № 362. С. 6. 9 Ильенков Э. В. К истории вопроса о предмете логики как
науки // Вопросы философии. 1966. № 1. С. 32.
2 Лихачев Д. С. Интеллигенция – интеллектуально независимая часть общества // Судьба российской интеллигенции.
СПб., 1999. С. 31–32. 3 См. подр.: Соловьева Т. А. Становление интеллектуальной свободы обучающихся в условиях интеграции мирового
сообщества // Образование в условиях интеграции мирового
сообщества : тр. межвуз. науч.-практ. конф. СПб., 2014. С. 33. 4 Ален. Суждения. М., 2000. С. 107.
5 Тихомиров О. К. Психология мышления : учеб. пособие.
М., 1984. С. 236. 6 См. подр.: Cоловьева Т. А. Основы технологии интеллектуально развивающего образовательного процесса //
Современные технологии в российских и зарубежных системах образования : IV Международ. науч.-практ. конф. Пенза,
2015. С. 55–56. 7 См.: Кроче Б. Антология сочинений по философии. СПб.,
1999. С. 106–107. 8 См.: Хауард Д. Два века конституционного правления //
Америка. 1987. № 362. С. 6. 9 Ильенков Э. В. К истории вопроса о предмете логики как
науки // Вопросы философии. 1966. № 1. С. 32.