рубрика ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Влияние информатизации образовательной среды на формирование общекультурных компетенций обучающихся
В статье анализируется влияние новых информационных технологий на формирование общекультурных компетенций обучающихся; обращается внимание на неоднозначность последствий активного внедрения интернет-ресурсов в образовательный процесс; формулируются условия, при которых информатизация образования может выполнять не только когнитивные, но и социально-культурные функции.
Ключевые слова: культура; образование; знание; информация; информатизация; медиа-формат; компетенция; общекультурные компетенции.
-
заместитель начальника ВИПЭ ФСИН России по учебной работе, доктор философских наук, доцент
, e-mail oboturova@inbox.ru
1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от
03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» //
СЗ РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
2 Приказ Минобрнауки России от 14.01.2011 г. № 20 (ред.
от 31.05.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031001 Правоохранительная деятельность (квалификация (степень) “специалист”)»
[Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3 Ястреб Н. А. Конвергентные технологии: философскоэпистемологический анализ : моногр. Вологда, 2014. С. 203. 4 См.: Бабкин А. А., Крюкова Д. Ю., Панфилова О. А. Вопросы методического сопровождения курсов «Информационная безопасность» и «Информационное обеспечение государственных закупок» в системе вузовского ведомственного
образования // Вестник института: преступление, наказание,
исправление. 2016. № 3 (35). С. 99–104. 5 Ястреб Н. А. Конвергентные технологии: философскоэпистемологический анализ. С. 93. 6 Чернавский Д. С. Синергетика и информация (динамическая теория информации). М., 2004. С. 341. 7 См.: Емелин В. А., Тхостов А. Ш. Вавилонская сеть: эрозия истинности и диффузия идентичности в пространстве
Интернета // Вопросы философии. 2013. № 1. С. 74–84. 8 К обществам знания: всемирный доклад ЮНЕСКО. Париж, 2005. С. 57. 9 Ястреб Н. А. Конвергентные технологии: философскоэпистемологический анализ. С. 201.
03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» //
СЗ РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
2 Приказ Минобрнауки России от 14.01.2011 г. № 20 (ред.
от 31.05.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031001 Правоохранительная деятельность (квалификация (степень) “специалист”)»
[Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3 Ястреб Н. А. Конвергентные технологии: философскоэпистемологический анализ : моногр. Вологда, 2014. С. 203. 4 См.: Бабкин А. А., Крюкова Д. Ю., Панфилова О. А. Вопросы методического сопровождения курсов «Информационная безопасность» и «Информационное обеспечение государственных закупок» в системе вузовского ведомственного
образования // Вестник института: преступление, наказание,
исправление. 2016. № 3 (35). С. 99–104. 5 Ястреб Н. А. Конвергентные технологии: философскоэпистемологический анализ. С. 93. 6 Чернавский Д. С. Синергетика и информация (динамическая теория информации). М., 2004. С. 341. 7 См.: Емелин В. А., Тхостов А. Ш. Вавилонская сеть: эрозия истинности и диффузия идентичности в пространстве
Интернета // Вопросы философии. 2013. № 1. С. 74–84. 8 К обществам знания: всемирный доклад ЮНЕСКО. Париж, 2005. С. 57. 9 Ястреб Н. А. Конвергентные технологии: философскоэпистемологический анализ. С. 201.