рубрика ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Облачные сервисы в обучении информатике как средство развития ИКТ-компетентности студентов и курсантов
В статье анализируются возможности использования облачных сервисов в об- учении информатике студентов и курсантов высших учебных заведений как одного из элементов формирования их ИКТ-компетентности, также приводятся результаты педагогического эксперимента с курсантами первого курса по замеру уровня сфор- мированности ИКТ-компетентности, подтверждающего эффективность использо- вания данных технологий в учебном процессе.
Ключевые слова: ИКТ-компетентность; облачные сервисы; Web 2.0; компе- тентностный подход; уровни сформированности ИКТ-компетентности; информаци- онная грамотность; информационная культура; электронная информационно-об- разовательная среда; педагогический эксперимент.
доцент кафедры информатики и математики ВИПЭ ФСИН
России, кандидат педагогических наук, доцент;
, e-mail Aleksei_babkin@mail.ru
-
заведующий кафедрой информационных технологий и
методики преподавания информатики Вологодского государственного уни-
верситета, кандидат педагогических наук, доцент
, e-mail oleg_golubev@mail.ru
-
1 См.: Тестов В. А., Голубев О. Б. Образование в инфор-
мационном обществе: переход к новой парадигме. Вологда,
2016.
2 См. подр.: Шахов О. А., Бабкин А. А. Особенности фор-
мирования информационно-коммуникационной компетент-
ности выпускника ведомственного вуза // Вестник институ-
та: преступление, наказание, исправление. 2017. № 1 (37).
С. 101–105.
3 См. подр.: Голубев О. Б., Никифоров О. Ю. Организация
безопасного информационного пространства школьников в
сети Интернет // Современные научные исследования и ин-
новации. 2014. № 8–2 (40). С. 161–163.
4 См.: Горохова Ю. А. Использование облачных сервисов
при обучении информатике // Информационно-техническое
обеспечение деятельности уголовно-исполнительной систе-
мы на современном этапе : сб. материалов науч.-практ. сем.
(г. Вологда, 27 октября 2016 г.). Вологда, 2017. С. 16–18.
5 См.: Шлыков С. А. и др. Электронная информационно-
образовательная среда ведомственного вуза (на примере
ВИПЭ ФСИН России) // Там же. С. 133–140.
мационном обществе: переход к новой парадигме. Вологда,
2016.
2 См. подр.: Шахов О. А., Бабкин А. А. Особенности фор-
мирования информационно-коммуникационной компетент-
ности выпускника ведомственного вуза // Вестник институ-
та: преступление, наказание, исправление. 2017. № 1 (37).
С. 101–105.
3 См. подр.: Голубев О. Б., Никифоров О. Ю. Организация
безопасного информационного пространства школьников в
сети Интернет // Современные научные исследования и ин-
новации. 2014. № 8–2 (40). С. 161–163.
4 См.: Горохова Ю. А. Использование облачных сервисов
при обучении информатике // Информационно-техническое
обеспечение деятельности уголовно-исполнительной систе-
мы на современном этапе : сб. материалов науч.-практ. сем.
(г. Вологда, 27 октября 2016 г.). Вологда, 2017. С. 16–18.
5 См.: Шлыков С. А. и др. Электронная информационно-
образовательная среда ведомственного вуза (на примере
ВИПЭ ФСИН России) // Там же. С. 133–140.