Journal section TOPICAL ISSUES IN PSYCHOLOGY, PEDAGOGY AND SOCIAL WORK
Моделирование инновационного процесса психолого-педагогической подготовки преподавателя непедагогического вуза: от идеи к образовательной программе
Keywords: None
доцент кафедры юридической психологии и педагогики ВИПЭ ФСИН
России, кандидат педагогических наук, доцент
-
1 См.: Приказ Минобразования России от 24.01.2002 г. № 180
«О введение в действие Государственных требований к минимуму
содержания и уровню подготовки для получения дополнительной
квалификации “Преподаватель высшей школы”».
2 Талызина Н. Ф. О психолого-педагогической подготовке пре-
подавателей в университете // Вестник высшей школы. 1985. № 5.
С. 32–35.
3 См.: Иванов В. Г. Проектирование содержания профессио-
нально-педагогической подготовки преподавателя высшей техни-
ческой школы: Дис. … д-ра пед. наук. Казань, 1997. С. 173; Никанд-
ров Н. Д. Как развиваться вузовской дидактике // Вестник высшей
школы. 1974. № 12. С. 81–84; Фокин Ю. Г. Каждой парадигме — свою
теорию // Магистр. 1994. № 2.
4 См.: Исаев И. Ф. Теоретические основы формирования про-
фессионально-педагогической культуры преподавателя высшей
школы: Дис. … д-ра пед. наук. М., 1993.
5 См.: Иванов В. Г. Указ. соч. С. 175, 232–236, 244–266; Он же.
Психолого-педагогическая подготовка преподавателей // Высшее
образование в России. 1997. № 3. С. 73–79; Кирсанов А. Целост-
ность психолого-педагогической подготовки преподавателей //
Высшее образование в России. 2004. № 5. С. 104–109.
6 См.: Иванов В., Гурье Л., Зерминов А. Педагогическая де-
ятельность: проблемы, сложности // Высшее образование в Рос-
сии. 1997. № 4. С. 44–49; Жураковский В., Приходько В., Федо-
ров И. Вузовский преподаватель сегодня и завтра (педагогический
и квалификационный аспекты) // Высшее образование в России.
2000. № 3. С. 9; Лазукин А. Д. Профессионально-педагогическая
подготовка преподавателей образовательных учреждений МВД
России: опыт, проблемы, перспективы. М., 2001. С. 7, 63–64; Ма-
тушанский Г. У. Система непрерывного профессионального обра-
зования преподавателя высшей школы: Автореф. дис. … д-ра пед.
наук. Калуга, 2003. С. 14; Новиков В.Н. Развитие теории и практики
подготовки преподавателей высшей военной школы (на матери-
алах вузов РВСН). М., 1999. С. 95–110; Фокин Ю. Г. Преподавание
и воспитание в высшей школе: методология, цели и содержание,
творчество. М., 2002.
7 См.: Бусыгина А. Л. Организационно-педагогические основы
инвариантной подготовки преподавателей высшей профессио-
нальной школы: Дис. … д-ра пед. наук. Тольятти, 2000. С. 271, 300.
8 См.: Там же. С. 272, 336–339, 345–350.
9 См.: Лазукин А. Д. Развитие теории и практики профес-
сионально-педагогической подготовки преподавателей обра-
зовательных учреждений МВД России: Монография. М., 2001.
С. 83–84.
10 См.: Врачинский В. П. Педагогические условия совершенс-
твования психолого-педагогической подготовки начинающих пре-
подавателей военного вуза: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Кали-
нинград, 2007.
11 Царегородцева Т. А. Формирование психолого-педагоги-
ческой компетентности преподавателя высшей школы в процессе
постдипломного образования: Дис. … канд. пед. наук. Йошкар-Ола,
2002. С. 3.
12 См.: Там же. С. 174–180.
«О введение в действие Государственных требований к минимуму
содержания и уровню подготовки для получения дополнительной
квалификации “Преподаватель высшей школы”».
2 Талызина Н. Ф. О психолого-педагогической подготовке пре-
подавателей в университете // Вестник высшей школы. 1985. № 5.
С. 32–35.
3 См.: Иванов В. Г. Проектирование содержания профессио-
нально-педагогической подготовки преподавателя высшей техни-
ческой школы: Дис. … д-ра пед. наук. Казань, 1997. С. 173; Никанд-
ров Н. Д. Как развиваться вузовской дидактике // Вестник высшей
школы. 1974. № 12. С. 81–84; Фокин Ю. Г. Каждой парадигме — свою
теорию // Магистр. 1994. № 2.
4 См.: Исаев И. Ф. Теоретические основы формирования про-
фессионально-педагогической культуры преподавателя высшей
школы: Дис. … д-ра пед. наук. М., 1993.
5 См.: Иванов В. Г. Указ. соч. С. 175, 232–236, 244–266; Он же.
Психолого-педагогическая подготовка преподавателей // Высшее
образование в России. 1997. № 3. С. 73–79; Кирсанов А. Целост-
ность психолого-педагогической подготовки преподавателей //
Высшее образование в России. 2004. № 5. С. 104–109.
6 См.: Иванов В., Гурье Л., Зерминов А. Педагогическая де-
ятельность: проблемы, сложности // Высшее образование в Рос-
сии. 1997. № 4. С. 44–49; Жураковский В., Приходько В., Федо-
ров И. Вузовский преподаватель сегодня и завтра (педагогический
и квалификационный аспекты) // Высшее образование в России.
2000. № 3. С. 9; Лазукин А. Д. Профессионально-педагогическая
подготовка преподавателей образовательных учреждений МВД
России: опыт, проблемы, перспективы. М., 2001. С. 7, 63–64; Ма-
тушанский Г. У. Система непрерывного профессионального обра-
зования преподавателя высшей школы: Автореф. дис. … д-ра пед.
наук. Калуга, 2003. С. 14; Новиков В.Н. Развитие теории и практики
подготовки преподавателей высшей военной школы (на матери-
алах вузов РВСН). М., 1999. С. 95–110; Фокин Ю. Г. Преподавание
и воспитание в высшей школе: методология, цели и содержание,
творчество. М., 2002.
7 См.: Бусыгина А. Л. Организационно-педагогические основы
инвариантной подготовки преподавателей высшей профессио-
нальной школы: Дис. … д-ра пед. наук. Тольятти, 2000. С. 271, 300.
8 См.: Там же. С. 272, 336–339, 345–350.
9 См.: Лазукин А. Д. Развитие теории и практики профес-
сионально-педагогической подготовки преподавателей обра-
зовательных учреждений МВД России: Монография. М., 2001.
С. 83–84.
10 См.: Врачинский В. П. Педагогические условия совершенс-
твования психолого-педагогической подготовки начинающих пре-
подавателей военного вуза: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Кали-
нинград, 2007.
11 Царегородцева Т. А. Формирование психолого-педагоги-
ческой компетентности преподавателя высшей школы в процессе
постдипломного образования: Дис. … канд. пед. наук. Йошкар-Ола,
2002. С. 3.
12 См.: Там же. С. 174–180.