рубрика ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Связь понятия «опережающая педагогическая поддержка» с процессом развития личности студента
В статье рассматриваются проблемы педагогической поддержки студента вуза на начальном этапе обучения, когда обучающийся (особенно в военном учебном заведении) проходит болезненную адаптацию, связанную с ломкой привычного стереотипа поведения и учебной работы в школе; делается акцент на опережающей педагогической поддержке личностного развития первокурсника как способе разрешения его адаптационных проблем.
Ключевые слова: военный вуз; опережающая педагогическая поддержка; развитие личности; начальный период обучения.
аспирант кафедры педагогики Вологодского государственного университета
, e-mail ksysoeva1@yandex.ru
-
1 См.: Ефимов А.А. Педагогическое сопровождение асоциально-криминальных групп подростков: Автореф. дис. …
канд. пед. наук. Ставрополь, 2003. 2 См.: Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности
образования: десять концепций и эссе. 1995. № 3. С. 58–63. 3 См.: Архипова А.А. Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе социализации: Дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005. 4 См.: Пичугина Г.В. Педагогическое сопровождение и
педагогическая поддержка обучающихся в технологическом
образовании // Школа и производство. 2009. № 8. С. 3–6. 5 См.: Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и
нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель.
2000. № 3. С. 92–104. 6 Кевля Ф.И. Педагогические технологии: диагностика,
прогнозирование и поддержка личностного развития ребенка. Вологда, 2009. 7 Она же. Психолого-педагогический консилиум: история,
теория, опыт: Учеб. пособие. Вологда, 2013.
канд. пед. наук. Ставрополь, 2003. 2 См.: Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности
образования: десять концепций и эссе. 1995. № 3. С. 58–63. 3 См.: Архипова А.А. Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе социализации: Дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005. 4 См.: Пичугина Г.В. Педагогическое сопровождение и
педагогическая поддержка обучающихся в технологическом
образовании // Школа и производство. 2009. № 8. С. 3–6. 5 См.: Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и
нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель.
2000. № 3. С. 92–104. 6 Кевля Ф.И. Педагогические технологии: диагностика,
прогнозирование и поддержка личностного развития ребенка. Вологда, 2009. 7 Она же. Психолого-педагогический консилиум: история,
теория, опыт: Учеб. пособие. Вологда, 2013.